РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




Роль капитана на парусной яхте
 
Предыдущий эпизод   

Роль капитана на парусной яхте.

Глава четвертая

       Мне кажется, что стоит  остановиться на роле капитана отдельно и поговорить подробнее, что же в обще значит капитан на парусной яхте.  Мы как-то привыкли с небольшим сарказмом относиться к капитанам маломерных судов. Иногда даже кажется, что это какая-то игра взрослых дяденек в несбывшуюся детскую мечту о капитанстве на большом  пароходе. Однако это далеко не так. Капитан - это прежде всего высочайшая ответственность за жизнь и здоровье экипажа, за сохранность вверенного ему судна, как бы мало оно не было.



       В Я\К БМП (г.Ленинград) было очень много капитанов яхт имеющих профессиональные дипломы штурманов и даже капитанов дальнего плавания, а в Я\К ВМФ часто встречались отставные командиры боевых кораблей. Это к разговору о несбывшихся мальчишеских мечтах. У тех яхтенных капитанов, яхтсменов детские мечты как раз были реализованы, а двигало этими людьми не тщеславие, а любовь к парусу и морю.



       Мне неслыханно повезло в юности оказаться в Я\К БМП, каждый капитан яхты там был легенда. И поверьте, это не юношеские восторги или ранние впечатления, я и сейчас с  огромным уважением и восхищением вспоминаю их спортивные достижения их тренерскую и воспитательную деятельность. Не буду перечислять их фамилии и заслуги. Это займёт очень много времени и печатного места. Просто хочу сказать Им ВСЕМ - огромное спасибо. За всё то, что эти люди для меня сделали и для Ленинградского яхтинга в целом. Я считаю, что, диплом яхтенного капитана полученный ещё в СССР -  это очень  важный показатель  компетентности и профессионализма. Получить  в советские времена диплом яхтенного капитана было крайне не простым делом и требовало многих лет документально-подтверждённой морской практики и поэтапного сертифицирования.



       Мне кажется что уровень подготовки к дипломным экзаменам по различным морским дисциплинам, реально соответствовал подготовке на диплом судоводителя в среднетехнической мореходке. А  экзаменационная комиссия была строгой и бескомпромиссной. Купить диплом или оформить экзаменационный лист по блату, с помощью «административного ресурса» было не слыханным  делом. По крайней мере, в Ленинграде яхтенные капитаны имели очень высокую теоретическую подготовку и грандиозный опыт морских путешествий и крейсерских  гонок с достаточно  обширной географией.

 

 

Лично у меня язык  не поворачивается называть их любителями. Это были профессиональные яхтенные капитаны, способные квалифицированно управлять  любыми парусными судами, без ограничения района плавания.

Яхтенные капитаны «советского» образца как правило были старше остальных членов своего экипажа и соответственно обладали большим жизненным и профессиональным опытом. И такая необходимая черта как авторитет капитана бала как бы сама собой.



       Сегодня обладать шкиперским сертификатом и соответственно стать капитаном яхты могут и молодые люди. И это здорово! Но, наличие сертификата,  заслуженно полученного за отличное знание теории мореплавания и успешной сдачи практических навыков судовождения явно не достаточно для успешного руководства пусть маленьким, пусть даже семейным коллективом яхты. Опыт дальних морских путешествий приходит только с годами, а значит и заслуженный авторитет капитана появится только со временем.



       Я помню как мы перегоняли экспедиционный катамаран в г.Рига. Капитаном был официально оформлен на ставку в ЛГМИ тогда очень молодой Ю. Кайро.  На катамаране в открытом море в штормовую поду сломалась мачта. Надо сказать, что мачта на катамаранах этой конструкции является очень важным несущим элементом. Риск катастрофы с полной потерей лодки был крайне велик. И я отлично помню как Юра просто приготовился к эвакуации экипажа, а за живучесть лодки и не думал бороться. Первая серьёзная парусная экспедиция, капитаном большого катамарана (13м)! И такая неудача. Вот и опустились руки у капитана. На мой взгляд  такое поведение недопустимо. Кстати, это я так сегодня считаю, а в 80-х даже не совсем понимал что происходит. К счастью на борту оказался более старший и опытный  Э.Марьянов. Он то и возглавил борьбу за живучесть и катамаран удалось спасти и отвести в безопасную бухту о.Гогланд. Сегодня Ю.Кайро замечательный профессионально работающий капитан по найму на различных яхтах. Но, думаю он тоже вспоминает свою «преступную» юношескую слабость.

Андрей Короткевич












 
Предыдущий эпизод   

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©