РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
   Следующий эпизод

Безопасность переходов под парусом

Введение

«Стихия ветра и волн остаётся непокорённой и всегда готова взыскивать дань с тех, кто к ней относится легкомысленно.»

(Д.Колс. «Под парусом в шторм»)





       Обычно авторы книжек о своих приключениях пишут предисловие. В котором они подробно описывают, как и главное зачем они потратили уйму своего времени и интеллектуального труда. Что собственно стало источником вдохновения для написания книжки и что читателю ожидать от прочтения. Не смотря на то, что предисловие к моему «труду» может оказаться почти таким же по объёму как и само «произведение», я решил не оригинальничать и тоже написать предисловие, в котором не могу дать внятный ответ почему я написал это, и главное зачем. Нет, я конечно могу важно надувая щёки сказать читателю - "посмотрите, что творится, новые яхты, современные материалы и супер технологии, спутниковые навигационные программы, электронная картография и прокладка, радиолокация и электронные компаса, и всё это на маломерном флоте, а проблемы безопасности остались, их стало даже больше". Вот, дескать, обратите внимание, таких аварий и катастроф раньше мы не видели и не встречали. Ну во первых встречали, и стало их больше ровно во столько во сколько возрос яхтенный флот в целом. А во вторых , по сравнению с СССР, сегодня география парусных путешествий значительно расширилась, а вместе с тем и увеличились риски.





       Ну и в третьих, у меня оказалось в экспедиции уйма времени и действительно появилось желание поумничать и поделиться своими мыслями, связанными с вопросами безопасности, на парусной яхте . Единственно, что я хотел бы сказать читателю точно так это то, что написанное ниже, точно не является обязательной рекомендацией к действию. И дело даже не в том, что мною написана откровенная чушь или высказаны слабые предположения, просто опасные ситуации преследуют моряка на яхте постоянно. Разнообразие нестандартных, даже аварийных случаев - такое невероятное количество, при этом череда возможных событий бывает настолько не предсказуема, что дать конкретный практический совет крайне сложно, а под час и не возможно. Можно дать совет- в соответствии с «хорошей морской практикой» попробовать поступить так-то или так-то, но окончательное, правильное решение выхода из опасной ситуации может выглядеть совсем по другому. В процессе написания этого материала я даже пришёл к неожиданному для себя открытию. Базовые международные (!) документы для судоводителя не являются законами обязательными к исполнению. То, что это не закон или правила, авторы этих документов изначально заложили в сами же названия – «штурманские наставления, рекомендации …» а то, что это обязательное требование выглядит как-то «смазано». Законы кстати есть, они и называются абсолютно конкретно – «Кодекс торгового мореплавания», «Устав ТФ и ФРП» и т.д.





       В этих документах со всеми точками и запятыми, скурпулёзно сформулированы обязанности должностных лиц на судне и строжайшим образом прописаны их действия применяемые в конкретных ситуациях. В ММПСС72 - это ОСНОВНОЙ документ регламентирующий все действия судоводителя связанные с безопасностью мореплавания. И казалось бы, уж этот документ категорически предписывает действовать судоводителю согласно с Международными Правилами Предупреждающими Столкновение Судов в море. Однако этот важнейший свод Правил не имеет слова ОБЯЗАН (???)! Для сравнения в ПДД это слово есть – «водитель обязан остановиться, обязан уступить дорогу, обязан соблюдать скорость и т.д.» А в МППСС 72 вместо «обязан – должен» (судно должно уступить, должно следовать, должно принять все необходимые меры (кстати сама формулировка- «принять меры» выглядит , по моему как-то не конкретно), и т.д.). Но(!) ,«должен», ко всему прочему, это не совсем «обязан». Складывается впечатление, что международные эксперты по Морскому Праву с учёными степенями умышленно всячески избегая определения «обязан» заменив его «должен», сделали микроскопический зазор для принятия судоводителем самостоятельного решения исходя из логики момента в сложной ситуации.





       Поражённый своим случайным открытием, я решил ещё раз заглянуть в МППСС -72, а там оказывается то же было предисловие, написанное замечательным моряком, учёным, Д.т.н., профессором, в недавнем Начальником ГМА им. адм. Макарова Костылевым И.И., в котором говорилось: «Подобно многим другим документам, определяющим границы абсолютно необходимого в действиях моряка, эти правила далеко не во всём являют собой итог умозрительных заключений, формируемых всезнающими экспертами. К сожалению, за каждым положением МППСС стоят, в немалом их числе, конфликтные, нередко и трагические ситуации, в реальной практике получившие не лучшее своё разрешение.» Оказалось, что вовсе это и не открытие, просто МППСС 72 нужно было изучать лучше и внимательней читать. Стоит ли после этого упираться и утверждать, что мои умозаключения могут претендовать на какую-то хрестоматийность или являться руководством к действию. Они служат скорее почвой для размышлений, может быть споров, а в спорах как известно истина где-то рядом. Я даже не буду возражать тем, кому всё написанное покажется, полной глупостью. Мои познания основаны только на собственном не самом богатом опыте и рассказах (а это почти байки) моих друзей яхтсменов.

Андрей Короткевич


 
   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©