РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




Расхождение в ночное время
 
Предыдущий эпизод   

Методы предотвращения столкновений парусного судна с большим судном в темное время суток

Глава восьмая

      Что же можно сделать, если в ночное время на Вашу лодку со скоростью курьерского поезда несётся железная махина крупнотоннажного судна. Ну первое, что приходит на ум связаться с этим судном по радиостанции на 16 канале. Обозначить себя и договориться о расхождении. И казалось бы, что это вполне логично и надёжно. Но, во первых подобная практика запрещена. Как не странным может показаться, в наставлении штурманской службы, прямо говорится об этом. Запрещается договариваться о взаимном маневрировании, в случаях расхождения необходимо пользоваться МППСС 72. Однако в 3 случаях из 10 штурмана всего мира пренебрегают этим запретом и используют радиопереговоры для того, чтоб найти оптимальный способ безопасно разойтись в море.



      Вот и на яхте казалось бы можно попробовать использовать радиостанцию, и если не для расхождения, то хотя бы обозначить себя. Но зачастую трудно прочитать название судна, к которому следует обращаться, особенно в ночное время. И как прикажите это делать не зная названия. Кстати второй вопрос… А на каком языке? На русском(?), но нет уверенности, что на мостике стоит русскоязычный штурман. С большой долей вероятности, там будет иностранец, а международный язык английский, который вахтенный штурман-то на «грузовике» наверняка знает, хотя и это, то же ещё вопрос. А Вы? Сегодня много людей свободно разговаривают на английском, но согласитесь языковой барьер всё таки ещё существует. Поэтому если у Вас плохой английский, то не тратьте время на бесплодные переговоры. Они внесут ещё больше непонятного и меньше останется времени для безопасного расхождения или уклонения от столкновения. Прежде всего необходимо предпринять действия по своему обозначению. Т.Е. необходимо обратить на себя внимание. Ходовые огни Вашей яхты могут быть плохо видны с мостика крупного судна.



      Очень простой и эффективный способ в ночное время обратить на себя внимание это просто осветить мощным фонарём белое полотнище паруса (проверял в 7-8 случаях из 10 работает). Ночью освещённый парус очень хорошо выделяется на фоне черного неба и моря. Я просто уверен, что заметив его, бдительная вахта на судне немедленно потянется к биноклям и начнёт выяснять курс, которым следует сближающаяся с пароходом яхта и дистанцию до неё. Затем на судне немедленно предпримут меры к расхождению. Ошибочно думать, что наведённый луч фонарика на смотровые окна ходового мостика на судне привлечёт внимание. Ещё раз повторюсь, на стёклах в ходовой рубке огромное количество бликов от приборных индикаторов и ваш сигнал просто не увидят или не обратят на него внимание. А если Вы подадите сигнал фонариком в зоне видимости береговой черты, то Ваш сигнал просто сольётся с тысячами лампочек, какого- нибудь берегового посёлка. В случае если освещённый фонариком парус не изменил ситуацию и судно продолжает опасно сближаться.



       На яхте должна быть сигнальная пиротехника. Фальшфеер или ракета любого огня отлично видны ночью и даже в условиях плохой погоды. Но стоит всё таки придерживаться правилам световой сигнализации. Красный огонь – сигнал бедствия, зелёный для пограничников, жёлтый – обращает на себя внимание. Однако, в критической ситуации и эти тонкости не очень важны. Самое главное, чтоб заметили и предприняли меры к предупреждению столкновения. В книге «Жизнь моряка» Лухманов описывает случай как ему удалось избежать столкновения четырёх мачтового (старого) «Товарища» с идущим ему прямо в борт пароходом. Буквально в последний момент он успел в тумане зажечь фальшфеер с цветом нужного борта. И пароход сумел понять сигнал с «Товарища» и сманеврировать в нужную сторону. Катастрофы удалось избежать. С тех пор на «крыльях» мостика Лухманов всегда держал фальшфееры зелёного и красного огня в ящиках правого и левого борта соответственно.





       Отдельное внимание хочу обратить на правила маневрирования при расхождении с судами. Во первых, ваш манёвр должен быть понятен для других судов. В том же «Наставлении» даже говориться что отклонение от курса в случае расхождения должно состалять не менее 15o. Во вторых решение изменить курс или скорость яхты должно быть окончательным. Метания из стороны в сторону, изменение решения приводит к запутыванию ситуации и так в сложной обстановке, и в конечном итоге грозит столкновением с многотысячетонным железным кораблём. Именно это и вменили в вину погибшим яхтсменам с «Бещады».


 
Предыдущий эпизод   

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©