РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




Психологическая совместимость
 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Психологическая совместимость.

Глава вторая

       Дело в том, что люди привыкают к определённому образу жизни, распорядку дня, санитарным нормам, имеют личные гигиенические особенности и привычки. На яхте, даже достаточно большой и комфортной по яхтсменским меркам, новичку в длительном походе очень неуютно.  В тесных чревах корпуса яхты приходится вместе спать, есть, умываться, чистить зубы, переодеваться, выполнять внутренний распорядок и соблюдать определённую субординацию.  Самое элементарное отправление естественных надобностей сопряжены с большими неудобствами и происходят практически на виду, а точнее на слуху у соплавателей.



       Понятно, что многие береговые привычки и наклонности приходится на какое-то время забыть, попробовать собраться и как можно меньше досаждать остальным участника похода. Но не у всех получается, и это становится некоторой проблемой для окружающих. В результате возникают взаимные обиды ,постоянная раздражительность перерастает в претензии и даже в ссоры. Что в конечном счёте усугубляет и так нездоровую обстановку на яхте, а успех дальнейшего путешествия становится под большим вопросом. Очень часто случается так...

 

 

 

На берегу или в коротких плаваниях выходного дня паренёк был душой компании, отзывчивый и безотказный на любую просьбу, в длительном плавании становится очагом напряжённости  и раздражения для всего экипажа.

 

       Я не склонен к психоанализу, и если честно, не могу дать совет как на ранних стадиях формирования экипажа выявить людей с отрицательным психотипом. В конце концов, все готовились и мечтали о парусном путешествии и не замечали ни за собой,  ни за остальными членами команды серьёзных отрицательных сторон в поведении и в быту, но в рейсе всё обострилось и в конце концов вылилось в проблему чисто психологического свойства.



        Наглядным и ярким примером классической психологической несовместимости будет пример кругосветного путешествия катамарана «Благовест» с десятью членами экипажа (пять супружеских, или вроде того, пар). Пожалуй самое курьёзное то, что в экипаже на 80% были профессиональные психологи.(!!!) Гуманитарии чистой воды без дополнительных примесей, творческие люди. На основе полученных знаний по психологии они мечтали создать идеальное общество путешественников-романтиков. Ни каких парусных гонок и  рекордов, минимум экстрима только созерцание, духовное просветление и познание культуры других стран и народов. Частые заходы в яхтенные порты и длительные стоянки в них, должны были компенсировать усталость и замкнутость жизни в плавании. В бесконечных часах кругосветки талантливые ребята собирались читать стихи, петь,  сочинять и музицировать , вести высокоинтеллектуальные беседы и споры. Более того, всё это разумное, доброе и светлое должно было приносить материальную прибыль, достаточную для продолжения путешествия.



       Экспедиция по их же определению считалась культурологическая. В портах захода планировались концерты художественной самодеятельности, арт конференции, выставки и внимание(!)- психологические тренинги(!!!). На вырученные средства планировалось катиться дальше по «Шарику». По-моему красиво! Но, полнейшая утопия!!! Особенно когда самим психологам высшее психологическое образование не даёт ответа на основной вопрос – как наладить взаимоотношения в коллективе из пяти, по сути семей,  в замкнутом и тесном пространстве яхты, в условиях длительного пребывания в открытом море. При этом крайне туманное и скудное  финансирование явно не добавляет положительных эмоций всему культурологическому проекту. В итоге быт на яхте превратился в банальную склоку в духе пошлой советской коммуналки. И коллектив, мягко говоря, распался на первом же этапе кругосветного путешествия. Экипаж сократился до двух человек. Собственно сам капитан, идейный вдохновитель проекта и его жена, продолжили путешествие.



       Справедливости ради необходимо сказать , что целеустремлённость , деловая хватка, верность детской мечте и несомненно мужество капитана «Благовеста»  заслуживают уважения. Несмотря на все трудности и отвратительные ходовые качества его плавсредства ( 150* суммарный угол лавировки (!!!) и  средняя скорость 5 узлов на попутных курсах говорят о явных конструктивных уродствах) «Благовест» через пять(!!!) с лишним лет скитаний вернулся в Петербург. Не буду подробно описывать злоключения экипажа. Участники экспедиции и сам капитан довольно подробно описали их в КиЯ, и в «сети».

Андрей Короткевич


 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©