РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




Современный подход к набору экипажа
 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Современный подход к набору экипажа.

Глава третья

       Ещё сложнее узнать о человеке, если экипаж набирался по объявлению в интернете. Сегодня, как я вижу, это нормальная практика. Есть лодка, есть цель путешествия, есть какая-то инициативная группа, она набирает команду для своего проекта через интернет. Кандидаты присылают по электронной почте интересующие инициаторов сведения о себе. В действительности, в резюме потенциальный соплаватель (или соплавательница) не будет писать о том что он во сне храпит как танк без глушителя или, что у него отвратительно воняют ноги, и уж тем более не расскажет, что он не корректно пользуется яхтенным унитазом, и это может быть ещё и не самый сногсшибательный сюрприз. А напишет он о себе, что он офигенный парень или девушка, хороший специалист, трудолюбивый, очень коммуникабельный, с прекрасным чувством юмора и не имеет проблем при взаимоотношениях в привычной для него обстановке. И это скорее всего будет правда, потому что ключевая фраза – «в привычной обстановке». А на яхте, многодневном путешествии жизнь для новичка далеко не привычная. Там будет много неудобств и даже испытаний. Людям придётся находиться в тесноте вместе достаточно долгое время, постоянно наталкиваясь на чью-то неаккуратность или нечистоплотность. И всё это будет происходить в очень сложной обстановке открытого моря, часто в экстремальных условиях. Поэтому мне кажется, раз подобный негатив не возможно предвидеть при формировании экипажа яхты, нужно быть готовым снисходительно и максимально терпимо относиться к слабостям окружающих Вас людей на яхте. Да и самим пытаться нести как можно больше позитива и хорошего настроения. Особенно когда берег уже скрылся за кормой и сотовый перестал работать по причине отсутствия связи.



       Я был просто поражён как решили вопрос психологической совместимости руководители одной из команд «Volvo Ocean Race». Всех потенциальных членов команды всемирно известной кругосветной гонки они отправили в Альпы на несколько недель. Там несколькими партиями были покорены несложные для профессиональных альпинистов вершины. Но для профессиональных яхтсменов это было серьёзным испытанием. В результате были выявлены все моральные качества претендентов на гонки, как положительные, так и отрицательные. А после уже проведён анализ и отбор на вакантные должности в экипаж гоночной яхты. По моему очень конструктивный подход и эффективный метод. В нашем случае подобное тестирование вряд ли возможно, но к претендентам на роли в экипаже яхты конечно стоит присматриваться заранее и желательно в разной обстановке, и уж конечно информация должна приниматься к сведению не только из резюме кандидата составленного в интернете.. И не торопиться как с положительными, так и с отрицательными выводами и оценками . А на яхте должен быть заведён чёткий порядок и регламент, который необходимо строго соблюдать. Тогда и возможности чем-то докучать окружающим сведутся к минимуму. Однако, всё равно основной вердикт пригодности человека в коллективе яхты, даст только само море.



       Если честно, то мне ужасно везло на соплавателей. Почти всех я вспоминаю с теплотой и считаю их близкими Друзьями уже не один десяток лет. И скорее всего тут дело даже не в самих людях, которые меня окружали, я думаю что основная причина такого удачного подбора команды была в капитанах под руководством которых мне довелось путешествовать и участвовать в яхтенных гонках. Авторитетный человек, опытный капитан становился как центр притяжения не просто хороших специалистов парусников, но и являясь для них примером, абсолютно незаметно и безболезненно для самолюбия членов команды навязывал свою линию поведения на яхте, понимание порядка.



 

 

Известная поговорка: «хороший парень - не профессия», здесь как раз и не работала.

Подбирались в основном близкие по духу и пониманию друг друга люди. Выше всего ценились трудолюбие, дружелюбность, порядочность и любовь к парусу, а профессиональные навыки, приобретались в походах, тренировках и крейсерских гонках. Поэтому вопрос психологической несовместимости в моей практике даже не возникал. Те небольшие конфликты которые так или иначе происходили, сводились к шутке и в итоге превращались в байку, которую очень смешно вспоминать. Однако мы знаем и грустные примеры, когда по причине несовместимости характеров, парусные путешествия превращались в один сплошной скандал, члены экипажа просто ненавидели друг друга, люди сбегали с яхты в ближайшем порту и в итоге очень серьёзные и хорошо подготовленные парусные экспедиции разваливались. К счастью до трагедий не доходило, лично я о таких не знаю.



       Ещё один феномен. Позже эти же люди могли забыть прежние обиды, очень дружелюбно общаться на берегу, оставаясь товарищами в нормальной жизни, но в море они больше не ходили вместе. Психологическая несовместимость, обычное дело. Но мне кажется, что личностные качества капитана яхты, всё же на первом месте. Именно капитан обязан не допустить конфликты на судне, и чутко чувствовать моральное состояние команды. Этому не научишь, это природное качество Человека (с большой буквы) быть старшим среди равных, начальником и другом, одновременно и для всех кто в его команде.

Андрей Короткевич


 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©