РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Трагические примеры столкновения парусных яхт с крупными судами

Глава седьмая

       Вот один из трагических примеров. 10 сентября 2000 года, в 5ч. 25мин. В северо-восточной части Северного моря, в условиях отличной  видимости столкнулась польская яхта «Beszcszady» («Бещады»), с газовозом «Ledy Elena» (КиЯ - №185).





       В результате столкновения погибла яхта и семь польских яхтсменов. По заключению Морской коллегии при окружном суде г. Гданьска, причиной катастрофы стали отсутствие должного наблюдения на обоих судах, и как следствие, ошибочная оценка обстановки. Не помог и радиолокационный отражатель установленный на яхте. Кстати, Коллегия возложила 70% вины на яхту, а 30% присудила газовозу. Из практики применения Морского права, это почти полное оправдание капитана транспортного судна. Помните мы говорили о пресловутом пункте МППСС - 7(а), это когда «должен предотвратить, а не предотвратил» – значит вина в столкновении есть.

 

 

Кстати, тут ещё уместным будет помнить и о том, что юридическая поддержка всегда будет сильнее у владельцев судоходной компании.

Так что судовладелец парусной яхточки и здесь практически не сможет иметь серьёзной, в данном случае, юридической защиты. Хотя казалось бы, парусное судно в море обладает приоритетом, однако не так всё гладко и просто.





       В океане не только не видят, так ещё могут и не слышать тревожного зуммера радара, если вахта несётся из рук вон плохо. Если говорить о несении вахтенной службы на Флоте «Её Величества» Рыбной  Промышленности, то там дела обстоят ещё веселее.  Когда ловят рыбу, так к ним в обще не приближайся.  Ребята  занятые ловом, маневрируют как хотят и по сторонам как правило не смотрят.  Если же «рыбак» находится на переходе, очень даже возможно, что там «отдыхают» от каторжного труда на промысле и такое недоразумение как парусная яхта, на рыболовецком траулере  запросто может быть не замечено.  К военным судам я то же не рекомендую приближаться. Казалось бы, на военных судах как раз всё очень чётко и конкретно. Строжайшее несение ходовой вахты на мостике военного корабля, возведено почти в религиозный культ. Внимательное наблюдение за воздухом, морем и глубиной ведётся постоянно и в строгом соответствии с Уставами. Но на практике военные суда очень опасны своими непредсказуемыми маневрами. Есть даже народная  морская пословица: «В море бойся рыбаков и военных моряков.»





       Очень курьёзный случай произошёл с яхтой «Ладога» (Л-6), которая в ночи впилилась в подводную лодку. Ночью дизельная лодка  всплыла, видимо для подзарядки аккумуляторных батарей и вентиляции отсеков, надо полагать из соображений секретности (чтоб не дать себя обнаружить, как говорят подводники) ходовых огней не несла. Невидимый ночью чёрный корпус субмарины лежал себе в дрейфе и тихонько тарахтел дизелями. Звук по воде распространяется очень хорошо, но источник его не всегда понятен. И яхта не могла его определить. Хотя на рубке ПЛ как положено наверняка был выставлен наблюдательный пост. Он почему-то не разглядел белое полотнище паруса. И бдительная верхняя вахта даже не пикнула  до тех пор, пока яхта со скрежетом не наскочила на доблестных военморов.  К счастью ветерок был слабенький, и ходу у парусной яхточки было не много, поэтому обошлось лёгкой косметической «травмой» корпуса яхты и взаимными матерными приветствиями. Вот так.



       Всё это я пишу, что бы было понятно - если Вы лично видите громадный пароход, то это абсолютно не значит, что с его мостика видят Вас. Из этого следует пользоваться всё тем же правилом  7 (а) МППСС 72. которое  можно трактовать, примерно следующим образом – Если есть сомнения в безопасности расхождения, то ну его на фиг,  сваливай от сюда пока не поздно!… («…если есть сомнения в опасности столкновения, значит она существует.») . Теперь вы знаете, что сомнения есть всегда. Поэтому не пренебрегайте этим правилом. Значит и опасность столкновения  есть всегда, когда мы видим приближающееся судно.

Андрей Короткевич


 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©