РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




Столкновение яхты с крупным судном
 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Столкновение яхты с крупнотоннажным судном

Глава шестая

       Столкновение яхты с крупнотоннажным судном, однозначно приводит к непоправимым последствиям и человеческим жертвам. Для начала хочу  открыть маленькую тайну. Вахтенная служба на торговых, а тем более рыбопромысловых судах ведётся далеко небезукоризненно. Если вблизи навигационных опасностей, в узкостях, в зоне активного судоходства дело ещё обстоит более-менее нормально. И вахтенный штурман постоянно отслеживает опасные цели на экране радара, и вперёд смотрящий матрос постоянно ведёт визуальное наблюдение и докладывает видимую обстановку, и капитан согласно устава почти всё время торчит на мостике и не даёт лишний раз расслабиться. На океанском просторе, где  судно перемещается как в космосе и опасность столкновения  составляет - 0,0000000000001 % вахта на ходовом мостике сокращена до минимума, только вахтенный штурман!





       Это грубое нарушение Международной Конвенции по мореплаванию (согласно Конвенции на мостике ходовую вахту обязаны нести как минимум два  квалифицированных специалиста штурман и рулевой-наблюдатель обладающий правом несения ходовой вахты) практикуется на всех судах мира без исключения.  Дальнейшие нарушения Устава Вахтенной службы имеют как правило местный колорит. Чаще всего, в ночное время, вахтенный штурман ставит радар на сигнализацию, предупреждающую  противным  зуммером об опасных целях, а сам «увлечённо» занимается своими  бюрократическими делами (отчётами, справками, и прочими бумажно-компьютерной дребеденью) так распространённой на флотах всего мира. Другие с азартом играют в компьютерные игры, смотрят видео или читают.  Изредка поглядывают, конечно на экран радара, или на крыло выдут покурить, а заодно оценить обстановку визуально.



       Многие капитаны на подобные вольности смотрят сквозь пальцы, лишь бы не уснули на ночной вахте. А то ведь, есть кадры которые и вздремнуть умудряются.  Теперь представляете какую опасность несёт для яхт, к примеру «маленький» танкер дедвейтом тысяч так в 50 тонн мирно летящий через океан. А Вы в полной уверенности ждёте, что он отвернёт следуя правилу 18(а) МППСС 72 (в нём говорится, что судно с механическим двигателем  должно уступить дорогу парусному судну).





       Стоит сказать и о специфике наблюдения на судах с помощью радиолокационных средств.  Современные судовые локаторы напичканы громадным количеством нужных  опций и способны  очень хорошо «видеть» даже небольшие цели, морские волны и могут даже «отбивать»  маленькие стайки птиц, снежные или дождевые заряды. Для этого у прибора есть шкала настройки, с её помощью  можно перевести радар в режим, в котором, на экране не сложно «увидеть» даже деревянную вёсельную лодку. Но штурмана,  умышленно «загрубляют» настройку радара, чтоб не отвлекаться по пустякам. Как раз этим пустяком может стать парусная яхта, находящаяся в заблуждении, что уж её то точно видят с высоченного мостика океанского судна ощетининенного антеннами различных чутких приборов. Во первых не факт, что видят. Яхта может быть слишком маленькой целью для грубо настроенного локатора. Высота волны может  быть гораздо выше яхты и цель будет появляться на гребне волны (в полный рост) лишь на короткое время. Даже ведя внимательное визуальное наблюдение за поверхностью моря наблюдатель запросто может не увидеть яхту в дневное время, я уже не говорю о ночи.



       Когда и глаза устают от постоянного всматривания в темноту, и десятки приборных лампочек отражаются в чёрных стёклах смотровых окон на ходовом мостике, да что греха таить ещё и спать хочется сил нет (пароход не машина на обочину покемарить не съедешь). А во вторых даже если и увидят, то часто это бывает довольно поздно и  моментально сманеврировать будет крайне сложно, а под час и не возможно. Особенно в сложных навигационных условиях, в узкостях и в зоне активного судоходства. Здесь то же очень много особенностей и нюансов.

Андрей Короткевич


 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©