РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




Mark Buoy / 
Аврал
 
Предыдущий эпизод   

Аврал


Глава тринадцатая


Какимто чудом я проснулся после полудня. Ещё дремлющее сознание на слух отметило усиление ветра. Прислушался ещё не открывая глаз. Да, ветер действительно сильный. Собрав все силы, заставил себя оторваться от такого сладкого сна, и выглянул в иллюминатор - мигом проснулся!

ДЬЯБЛО!!! Это кошмар! Через бортовой иллюминатор я увидел приближающийся берег. Причём оставалось до него всего несколько корпусов. Мой якорь не выдержал усиления ветра и пополз. Была бы у меня возможность завести двигатель и отойти от берега под мотором -- мой аврал мигом бы превратился в мелкий, неприятный эпизод. Увы, батареи были посажены и я даже не думал пытаться его заводить. Выскочив наверх, навскидку оценил ситуацию. Ветер усилился узлов до двадцати и меня благополучно протащило мимо всех яхт через половину якорной стоянки. Ветер дует под углом к берегу, который находится в критической близости. Якорь продолжает ползти так, что судя по всему яхта, максимум через 5 минут, окажется на камнях. Ни одного проезжающего мимо тузика. Помощи просить не у кого. Что делать?! В мозгу, охваченном паникой, пронеслась ужасная аллегория с Титаником. Когда судно тонет в первом же своём плавание... Неужели это возможно? С таким трудом полученная яхта, такая долгожданная и такая прекрасная погибнет сейчас на берегу???





Глаза боятся, а руки делают. Бросившись на бак, я в спешке вытравливаю ещё метров 10 якорной цепи, внутренне молясь — лишь бы хватило глубины. У меня на носу был заведён ещё один маленький якорёк. Отдаю и его, закидываю сверху цепью. Он хорошо виден на дне, прямо под носом яхты. Не свожу с него глаз. Лодка слегка двигается вправо-влево, но малыш так и остаётся на том же уровне, прямо под носом! Ура! Значит мой главный закопался в песок и теперь держит меня благодаря большей длине якорного конца. Минут десять я простоял на баке гипнотизируя мой подводный маркер спасения. Яхта всё так же обхаживала его сверху, не спускаясь дальше по ветру. Ок, положение моё не назвать завидным, но оно, по крайней мере, стабильно.

Прокручиваю в голове утреннюю постановку на якорь. Вконец вымотанный переходом и расслабленный под впечатлением тихой погоды, я не вытравил достаточное количество якорной цепи((. В любом букваре написано, что минимальная длинна якорной цепи должна быть равной 3 глубинам. На песчаном грунте и даже при небольшой волне эту цифру надо удвоить. Закономерность проста : чем длиннее якорный конец - тем лучше держит якорь. Я же, утром совершил ошибку, которая чуть не стала роковой: поленился вручную вытащить из якорного ящика достаточное количество своей тяжёлой цепи...



Я получил тайм-аут, но ситуация оставалась критической. Берег по прежнему очень близок, а под килем не более полуметра воды. Небольшое изменение направления ветра и я легко окажусь на пляже вместе с яхтой. Возможно ли в подобной ситуации отойти от берега под парусами? Весь мой опыт хождения под парусом говорил мне что это, конечно, возможно, но риск очень велик. Повалит лодку на правый галс, после поднятия якоря — и я смогу спокойно раскрутить геную и отойти от берега, а повалит на левый галс и я в мгновение ока окажусь на берегу, потому как места на поворот фордевинд просто нет. Играть в такую рулетку мне совсем не хотелось.

Я заварил чайку, и, сидя в кокпите, попытался собраться с мыслями. Решение пришло не сразу и, как показало время, оно было не самым плохим.

"У меня ведь есть тузик и ещё один большой якорь!", осенило меня наконец. Надо просто спустить тузик и при его помощи завести второй якорь максимально далеко под углом 90 градусов от берега.

Остальное было дело техники. Я вытащил спущенный тузик на палубу, накачал и скинул за борт. Повесил на него свою крошечную хонду в полторы лошадиные силы. Связал все крепкие концы, что нашёл на лодке. У меня получился второй якорный конец длинной метров в 80-100. Подвесил на него якорь и оттащил тузиком сколько смог. Скинул в воду, а вернувшись на яхту подтянул его с бака. Второй якорь закопался в грунт и лодка слегка отдалилась от опасного берега.



Я вздохнул с облегчением. Под килем заметно прибавилось воды, так что небольшой отлив или изменение ветра мне больше не страшны.

Помониторив ситуацию с пол-часа я понял, что всё стабильно и наконец можно выдохнуть. Спустившись в тузик, я отлучился на 15 минут с тем чтобы купить свежий багет и холодного пива. Вернувшись на лодку еще раз убедился, что все в порядке. После чего приготовил себе полноценный ужин, который с чувством глубокого удовлетворения от сегодняшнего дня употребил запивая прохладным пивком и любуясь тропическим закатом.

P.S. Долгое время воспоминания об этой истории тешили моё самолюбие. Мне казалось, что я нашёл единственный правильный выход из очень непростой ситуации. Однако с приходом опыта пришло и понимание того, что поступил я в тот день далеко не идеальным образом. Не смотря на то, что я решил проблему, сделал я это крайне топорно и неуклюже. Случись заход ветра к северу прежде чем я успел бы завести второй якорь - и ничто бы уже не спасло меня. А ведь спуск динги и установка на него мотора заняли изрядное количество времени...

Куда более быстрым и элегантным способом было бы перезавести конец главного якоря с носа на корму. Яхту развернуло бы носом по ветру. Ну а если завести его на правую кормовую утку, лодка бы вообще встала параллельно берегу. После чего можно было даже не поднимать якорь. Проще было подвязать к нему кранец и отдать. После чего, абсолютно не торопясь, с рулём положенным на правый борт, раскрутить геную и спокойно отойти от берега. Вся операция заняла бы не более 5 минут. Правда, после пришлось бы, конечно, приехать на тузике, с тем чтобы достать брошенные якорь с цепью, подвязанные к плавающему кранцу - буйку.


 
Предыдущий эпизод   

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©