РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




Mark Buoy / 
Первые 100 миль
 
Предыдущий эпизод   

Первые 100 миль тет-а-тет.

Глава двенадцатая

Погода была замечательной. Дул ровный, десять узлов плюс, восток. Небо было чистым, а вода изумрудно яркой. Впервые я поставил грот. Всё прошло без заминки. Старенький парус впервые за долгое время радостно заполоскался  на свежем ветру. Я увалился до полного бейдвинда и заглушил мотор. Грот забрал ветер. Яхта слегка закренилась и неспешно похлюпала по волнам начиная первое колено моей сто мильной лавировки. Ткнул пальцем в кнопочку автопилота и тот послушно пикнув стал держать лодку на курсе. Раскручиваю геную, добираюсь на лебёдке. Яхта чуть больше кренится и заметно добавляет ходу. Оглядываю горизонт — нет никого кто мог бы мне помешать. Ветер приятно тёплый, солнце всё выше, за кормой удаляющаяся Тортола с криками своих петухов и чаек. Чёрт! Да всё просто замечательно! Чего я боялся? Восторгаюсь я откинувшись на матрасик с наветренной стороны кокпита. Волна позитива от происходящего накрывает меня с головой. Думаю, что со стороны в тот момент я был похож на вечно улыбающегося и счастливого дауна.
Конечно я подрасслабился от такого приятного начала плавания. Заварил себе чайку и скинув футболку не спешно смаковал терпкий напиток в кокпите. Лодка прекрасно себя вела. С небольшим креном и устойчиво стоя на курсе делала почти 6 узлов. Хотелось бы конечно чтобы она шла поострее к ветру, но это, как говорится, перманентное желание любого яхтсмена.





Первой моей ошибкой, сделанной ещё на берегу, оказалась моя усталость. Толком не спавший я собрался в одиночный, как минимум двухсуточный переход.  И это очень плохая практика. К подобным плаваньям нужно серьёзно готовится. Во-первых лодка: на судне всё должно быть в порядке. Весь стафф убран или закреплён, последствия от разбитой бутылки в салоне могут быть очень неприятными. Во-вторых питание, желательно ещё на берегу наготовить калорийной пищи удобной к употреблению в условиях качки на весь переход. Еда в сухомятку и бич пакеты сил особых не придают, а приготовить что-то нормальное в море зачастую нет возможности.  В-третьих желательно хорошенько выспаться, быть бодреньким и полным сил непосредственно перед выходом.





Ну и, конечно, нельзя расслабляться и делать глупости вроде меня, раздевшегося под палящим солнцем. Не смотря на то, что я уже был к тому моменту практически шоколадного цвета, лишний ультрафиолет не нужен никому. В больших количествах он забирает силы, увеличивая чувство усталости.  
Большинство из этих премудростей мне на тот момент было не ведомо, и я совершал ошибку за ошибкой. Однако начало перехода прекрасно складывалась, ветер не менялся до вечера, лодочка прекрасно шла на юго-восток и к закату я сделал миль 50 в этом направлении. Не искушённый особыми тонкостями настроек я шёл под углом 55-60 градусов к истинному ветру. Однако я сильно не напрягался по этому поводу и даже немного покимарил в кокпите. К закату стало поддувать. Взять лишний риф на ночь — замечательное правило, которое я уже усвоил. Однако взять его оказалось не так просто. Сам риф заведён не был.  Пришлось шкертиком подвязывать люверс рифа. Гик высоко, чтобы до него дотянутся нужно встать на банку в кокпите. Волна приличная, лодку качает, гик летает, а мне очень не хотелось свалиться за борт. К тому же усталость давала о себе знать. Движения стали неловкими, а баланс плохим. Тем не менее я справился и с чувством удовлетворения настроив по новой грот спустился вниз включить ходовые и проверить курс на пиратском «Транзасе».
После заката в безлунной ночи небо покрылось яркими звёздами, а на горизонте, откуда не возьмись, появилась куча ходовых огней других судов. Все они были не близко, но в темноте расстояние определяется с трудом. Я занервничал и провёл всю ночь не смыкая глаз в кокпите. Ни с кем я близко не сошёлся в эту ночь, а желание поспать серьёзно прогрессировало. К утру подкисло и я с трудом заставил себя отдать риф. Усталость переходит в стойкое нежелание делать хоть что-нибудь. Оставте меня в покое, я тут посижу!





Погода на второй день осталась неизменно хорошей, а я сидел в кокпите и клевал носом.  Пил много воды: последствие солнечных ванн. Делать чай уже было лень. Ближе к полудню произошло ЧП. Автопилот истошно запищал и вскоре отключился. Лодку кинуло в привод и я мигом вышел из полусонного состояния.
Взявшись за штурвал смотрю на дисплей автопилота. Он пишет что ему не хватает напряжения. Какого чёрта? Я ведь заводился утром... Завожу мотор он с трудом стартует на просаженных батареях. Тыркаю автопилот. Он не реагирует, по прежнему ругаясь на электричество. Это означает только одно: зарядка от двигателя не идёт.  Вспоминаю, как старший товарищ рассказывал о верёвочке, которая с лёгкостью может заменить автопилот на лавировке. Для этого надо подвязать руль на пару градусов в увал и правильно настроенная яхта будет стоять на курсе. Не отпуская штурвала отвязываю кончик от стоящего за спиной кранца. Подвязываю руль, как учили. И о чудо! Через 5 минут у меня получается настроить нужную длину и лодка, как ни в чём ни бывало, продолжает идти без автопилота.





Иду вниз, вижу на амперметре, что зарядки нет... Что делать? Я слегка в панике. Снимаю трап, смотрю на работающий двигатель. Ремень на месте, соскочивших проводов не заметно. Ситуация неприятная тем, что ночью надо будет включить ходовые огни и самое неприятно в том, что у меня нет бумажных карт. Вся навигация только с ноута. Да и двигатель, боюсь больше не заведётся, а он мне нужен для захода на якорную стоянку. Может его не глушить? По прикидкам я должен прийти до места назначения часов через 16. Но я не знаю сколько у меня солярки. Датчика нигде нет. Позже я нашел его непосредственно на топливном баке, но расположен он крайне неудобно и смотреть на него приходилось при помощи зеркальца. Ладно, решаю я, что делать ничего не буду и оставлю всё как есть. Лодка дальше едет на «верёвочке», дизель ставлю на холостые,а холодильник с компьютером выключаю, предварительно прикинув сколько мне ещё идти этим галсом...
Адреналин в крови упал и я сразу прочувствовал насколько выдохся. Слабость, руки дрожат, глаза закрываются. Смотрю как лодка держит курс при помощи самого бюджетного автопилота пол-часа, час — всё в порядке. Я успокаиваюсь и меня просто размазывает по банке в кокпите. Не в силах более бороться со сном я вырубаюсь прямо под солнцем. Однако, чувство опасности не даёт сну волю и поднимает меня через 20 минут. Это так называемый «волчий сон». Когда нет возможности покинуть вахту по несколько суток, человек начинает спать короткими урывками; по 15-30 минут через час -два бодрствования. Кажется, что 15 минут так мало для того чтобы отдохнуть, но проснувшись через этот короткий отрезок времени чувствуешь себя намного лучше, да и сил заметно прибавляется. Они, впрочем, быстро кончаются, как происходит с наспех заряженным аккумулятором.





Ближе к вечеру ветер слабеет, а мне осталось пройти всего миль 20. Правда это по прямой. А по факту мне нужно зайти в лавировку против ветра в пролив между 2 островов Сан-Мартин и Ангулия. Причём всё складывается так, что придётся мне делать это в безлунной ночи. Пролив широкий, но довольно оживлённый. И всё было бы не так страшно если бы не зарядка компьютера. Его батареи осталось может быть на пару загрузок. Плюс та часть пролива куда я должен буду войти без маяков и без огней. Определить в ночи где начинается земля будет очень не просто. Понимаю, что даже о краткосрочном сне не может быть и речи. Особенно если ещё принять во внимание тот факт, что моих ходовых уже практически не видно, цветные лампочки еле теплятся на остатках электричества.
На закате ветер ещё больше стихает и тут начинаются проблемы с автопилотом. Большая волна сбивает лодку с курса. Раз за разом. Пытаюсь перенастроить паруса, длину верёвочки. Становится лучше но всё же изредка волна оказывается сильнее. Усталость наваливается железобетонной плитой. Уже кажется нет мочи держать за плечами такой груз.
Темнеет, а я подбадриваю себе тем что цель уже рядом. Там я смогу бросить якорь и проспать 3-ое суток без перерыва! Где то после полуночи, загружаю компьютер и вижу что я на входе в пролив. Самое опасное место. Хорошо что ветер немного усилился и лодка теперь не уходит с курса от больших волн. Таращусь в темноту. Ничего толком не вижу. Пытаюсь услышать прибой, как сигнал к повороту. Пока не слышно. Чувства обострены до предела. Усталость множит психоделический эффект от напряжённой ночи. Я на грани нервного срыва. И тут начинаются галлюцинации. Никогда до этого у меня их не было, но судя по своему состоянию я уже ждал их.



Возле мачты появляется милый соседский мальчик. Спрашивает меня о какой-то ерунде, не имеющей никакого отношения к морю. Я улыбаюсь в ответ и говорю, что ждал его. Прекрасно отдаю себе отчёт в том, что это усталые глюки и не перестаю следить за морем.  Вместе с тем поддерживаю диалог. Он спрашивает моего совета. Не помню уже о чём, но мы мило поболтали несколько минут. После он пропал, а у меня как открылось второе дыхание. Я успокоился, поняв простую истину: та грань до которой я мог полностью контролировать ситуацию осталась позади. С этого места моей судьбой уже распоряжается кто-то другой и как бы я не напрягался изменить критическую ситуацию будет уже не в моих силах. Понимание этой простой истины помогло мне сэкономить силы и закончить лавировку.
К рассвету ветер совсем стих, но я успел подняться до Baie de Marigot. Убрал из последних сил паруса и уже на моторе дошёл до якорной. Как раз на восходе вручную отдал якорь. Ветер совсем стих и вода была особенно красивой в лучах восходящего солнца. Прозрачная, ярко зеленоватого оттенка. Я раздеваюсь и прыгаю за борт в тёплую воду залива. Ложусь на спинку и смотрю в голубое утреннее небо. Вода забирает моё напряжение, мой стресс. Уже расслабленный поднимаюсь на борт и заставляю себя поджарить яичницу перед сном. Она оказывается неправдоподобно вкусной. Запиваю её кружкой сладкого чая и падаю трупом в койку кормовой каюты.
Всё, наконец-то я дома!


 
Предыдущий эпизод   

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©