РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




Mark Buoy / 
Переход Тринидад - Сан-Мартин
 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Переход Тринидад - Сан-Мартин

Глава четвертая.

Собрались мы идти двумя яхтами на Сан-Мартин. Этот Франко –Голландский остров находится на 100 миль восточнее USVI. Обе лодки - старинные бетонные кэчи. Яхта поменьше принадлежала моим старым знакомым. Лодка побольше - была у молодой пары, у которых практически не было опыта дальних морских походов. Поэтому и решили, что я пойду с ними. Мне тогда казалось, что без ложной скромности я уже очень крутой яхтсмен. У ребят же это был первый большой переход после покупки и серьёзного ремонта.

 

 





Видимо поэтому, набрали мы продуктов и солярки как если бы собирались в кругосветку. Впрочем, впоследствии практически ничего не пропало. После спуска яхт на воду мы все пребывали в приподнятом настроении. Потому как жизнь в яхте, которая стоит на берегу, противоречит самому здравому смыслу. Казалось, что мы не яхтсмены, а что-то среднее между бомжами и гастарбайтерами. Однако, после таких неудобств, вдвойне приятней ощутить слегка покачивающеюся под ногами палубу и свежий морской ветер, спасающий от жары.

 





Договорились идти в пределах видимости друг друга, поддерживая связь по радио. На выходе положительные эмоции, особенно у меня, плескались через край. Мы приближались к моей мечте о собственном паруснике и погода была отличная для динамичного сэйлинга: дул ровный восток, светило яркое солнце. Ветра было слегка многовато для первого перехода и яхта, на боковой волне, раскачивалась чуть больше чем хотелось. Зато скорость была приличная и старинный, тяжёлый корпус не вызывая сомнений в собственной мореходности, уверенно рассекал голубые воды Карибского моря.





Антикварный автопилот не прорулил и часа. Что-то там из него вытекло. Получилось что 500 миль надо отстоять на руле. 500 миль на двоих. Потом заартачилась рация. Наши попутчики перестали отвечать человеческим голосом и только шипели и потрескивали гремучей змеёй в ответ на наши позывные. В первую ночь мы благополучно ушли от них вперёд и потеряли из вида их ходовые огни. Оказалось, что это совсем не просто держаться рядом в ночном море. На рассвете мы не смогли обнаружить их на нашем горизонте даже при помощи морского бинокля. Хорошо, что мы заранее обговорили подобную ситуацию. По плану «Б», мы должны были сами идти на Мартин и уже там искать друг друга. Следующей нашей ошибкой было то, что мы не установили чёткие вахты. Обычно в режиме, когда постоянно кто-то должен рулить, вахты делят по 4 часа. 4 рулишь – 4 отдыхаешь. Боковая волна, ветер порядка 20 узлов, дувший нам в острый галфвинд, не давал возможности особо расслабиться на руле. Его нельзя было бросить ни на минуту. За 4 часа рулёжки реально устаёшь, тем более с непривычки. Мы же, как салаги, не разбили чётко сутки на вахты и получилось, что смена каждого длится не 4 часа, а почти 6. После такой рабочей смены хочется как можно скорее уснуть без задних ног на подветренной койке... Ну и последней нашей оплошностью было то, что мы не приготовили в переход никакой еды. Не смотря на то, что у нас был забитый пивом холодильник, большой выбор консервов и прочих продуктов, не было ничего из того что можно было бы быстро приготовить или проглотить что-то горячее. Лодку раскачивало; для того чтобы готовить в таких условиях нужно обладать определённым опытом и сноровкой. У нашей девушки, на тот момент, не было ни первого ни второго. ( К слову сказать, через несколько лет она готовила восхитительные обеды высокой кухни, абсолютно не взирая на такие мелочи, как морская качка!) Поэтому первые сутки мы обходились одним чаем с печенюшками. Сил это особо не прибавляло. Только на второй день рулевых накормили какими-то «дошираками» с тушёнкой. Тем не менее усталость от длинных вахт накапливалась и на 3-ий день мы были окончательно вымотаны свежим ветром. Голова начала тупить и депрессировать. Физическая усталость автоматически перерастала в тоскливое нежелание что либо делать. И тогда, мы решили встать на якорь с подветренной стороны какого-то маленького островка, чтобы спокойно поесть, отдохнуть и искупаться.

 





28-ми градусная, чистейшая вода, сытный обед и несколько часов спокойного сна опять сделали из нас полных решимости оптимистов. Три четверти пути уже пройдено, великолепный пейзаж и общий релакс с бутылочкой холодного пива помогли сбросить усталость и вернули былой энтузиазм.

Мы сделали работу над ошибками. Приготовили на оставшуюся часть перехода приличной еды, договорились о чётких пересменках. Хорошее питание и регулярный сон крайне облегчает жизнь во время перехода. Организм так сильно не устаёт и быстро восстанавливается, даже за время непродолжительного сна.

 





Как следствие, последнюю сотню миль до Сан-Мартина мы проделали гораздо меньше напрягаясь. Через сутки встали на большую якорную стоянку напротив Мариго и даже не поехали на берег. У нас на борту было всё необходимое для устройства приятного вечера под звёздами тропического неба.

На следующий день подтянулись наши русские попутчики с Тринидада. Старые мореманы прошли тот же путь, в отличии от нас, на полном расслабоне, полностью доверив управление яхтой ветровому автопилоту.

Теперь в наших планах предполагался недельный отдых на Сан-Мартине, после которого, мы пойдём на американский St.John, покупать мой Hunter 40.



яхтинг  border= яхтинг яхтинг яхтинг яхтинг


 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Создать сайт бесплатно, самому. ©