РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Австралия. Аборигены. День Северных Территорий. Куала-Лумпур - Малайзия.

Долгое время не мог собраться написать эту страничку, несмотря на то, что про яхтинг собственно уже закончил (почти закончил), остались так, записки туриста. Причина этого в глубоком и очень неоднозначном ощущении, оставленном Дарвином. Это город на севере Австралии, столица северных территорий, население 127 тысяч человек, курорт, в зимние месяцы сюда приезжают со всей Австралии. Путешествовать они любят на внедорожниках с огромными колёсами, лебёдками, домкратами и т.п., при этом парковаться на газонах в порядке вещей:





Город занимает довольно большую площадь, много парков, вдоль побережья много красивых пляжей:





Есть респектабельный район примыкающей к марине Cullenbay:





Повсюду забавные птицы:





Марин здесь много, но мы решили остановиться там же где прошли пограничный контроль. Рядом с мариной, да и не посредственно в ней, множество кабаков и кабачков на любой вкус. Ценник совсем не маленький тем не менее в обед и вечером, не зависимо от дня недели, везде людно, причем публика очень разноплановая - запросто можно встретить совсем молоденькую парочку, явно без лишних денег, которые зашли поужинать в далеко не дешёвый ресторан. Большие и качественные продуктовые магазины хотя их и не много. Такие упаковки в мясном отделе:





18,55 AUD за килограмм это средняя цена мяса, по вкусу что-то среднее между говядиной и крольчатиной, я не в восторге, хотя мы, наверное, просто не умеем это готовить.

В воздухе витает еле уловимое ощущение респектабельности и высокого уровня жизни, не крикливо вульгарного, как во многих богатых районах бедных стран, а именно добротной респектабельности Старого Света, и вместе с этим всё, даже не могу сказать, что именно - постройки, лица людей, музыка из окон, несет на себе отпечаток глубокой депрессивности. На соседней яхте даже сова повесилась:





На улицах много людей, как сказали бы в России, неформального вида - татуированных, в чёрных и(или) кожаных одеждах, с пирсингом и т.п., обоих полов и совершенно разного возраста.

Отдельной строкой во всём этом идут аборигены, когда мы впервые встретились с группой, были шокированы...

"В расовом отношении аборигены Австралии образуют отдельную - собственно австралийскую ветвь австралоидной расы. Австралийская цивилизация является одной из старейших непрерывных культур в мире",

"Австралийцы находились в изоляции ~50 000 лет"

Всё ниже сказанное есть лишь моё личное поверхностное впечатление и ни в коем случае не может относиться ко всем аборигенам.

Раньше я никогда не видел подобных людей - сильно тёмная кожа, очень тонкие и длинные конечности, непропорционально большие ступни и ладони. В большинстве своём очень худы при этом зачастую со вздутыми животами (возможно из-за образа жизни). Почти все высокие, с очень узкими плечами и большой круглой головой, что усиливает ощущение диспропорциональности. Встречаются обычно группами, почти все босиком как правило сильно пьяны и с характерными признаками асоциального образа жизни. Конечно не все, видел в аэропорту пару нарядных - он в лаковых ботинках, увешан бижутерией (а может и золотом), она в дорогих шмотках, тем не менее босиком, с ребёнком в богатой коляске.

Живут в социальном жилье и такие дома видно из далека - не в том смысле, что дома изначально плохи, просто сильно потрёпанные и засранные. Может кто и работает, я ни разу не видел. Возможно в резервациях они живут иначе, но вход туда для белых только по спец. приглашениям, не говоря уж о туристах. Те же кто обитает в городе в большинстве своём представляет собой очень жалкое зрелище - живут на пособие, хватает на выпивку и еду... В отношениях с белыми очень четко, и я бы сказал радикально, прослеживается отторжение культур - белые делают вид будто аборигенов нет, точнее не трогают их до последнего, что позволяет им делать то, что вряд ли было бы позволено белым. Аборигены со своей стороны так же избегают контактов до какого-то своего предела, как кошки с собаками вынужденные внешними обстоятельствами жить на одном дворе. Однажды, довольно поздно вечером, пьяная в дробоган женщина в агрессивной форме вещала нам, что это её земля и мы должны убираться прочь. Её можно понять - первые колонисты истребляли аборигенов всеми доступными средствами вплоть до охоты, потом пришли проповедники и стали навязывать христианство. Традиционные же верования описывают параллельный мир духов, переплетающийся с миром "реальным", в тех местах это кажется очень правдоподобным, возможно из-за внешнего вида аборигенов, а возможно та земля и впрямь населена духами.

Примерно с 1909 года государство решило адаптировать их к современным реалиям еще более варварским путём - дети аборигенов и полукровок изымались из семей, им запрещалось говорить на родном языке и поддерживать любые контакты с семьёй. Давалось начальное образование, достаточное для выполнения черновых работ... Такая практика продолжалась вплоть до 70-х годов прошлого века. Так появилось понятие "украденное поколение".

Монумент, посвящённый тем событиям:





У нас оставалось несколько дел, а именно нужно было зайти к пограничникам, договориться о сервисе, законсервировать лодку и купить билеты домой.

Дела разрешились, - утром первого рабочего дня мы, как законопослушные, пришли в офис к BorderForce полные решимости убедить власти в том, что письмо отправлялось (см. прошлую главу, речь о письме-уведомлении, о намерениях прийти в Австралию с моря). Имея мобильный интернет, мы явились к открытию офиса, полные решимости отстаивать наше полное соблюдение всех деталей официальной процедуры и были встречены с явным удивлением тому, что мы вообще пришли. О письме не было сказано ни слова, они были очень рады тому, что мы сообщили номер места в марине, обозначили нам номер нашего дела, спросили, когда мы покинем страну. Мы рассказали, что улетаем со дня на день, но лодку хотели бы оставить на полгода. Не знаю точно, есть ли жёсткие правила относительно максимального времени пребывания иностранного судна в стране (noonsite.com в помощь), нам же сказали, что мы должны сейчас обозначить время, когда уйдём, напомнили про опасный сезон с преобладающими северными ветрами и попросили в случае изменения планов сообщить. Мы поинтересовались о Dutyfree на ремонтные работы, выяснилось, что такой практики нет, только на товары (как и в большинстве стран). Еще пограничники интересовались компанией, которая будет заниматься сервисом и проговорили момент, о том, что нельзя в марине производить очистку днища, для этого лодку уводят в специально оборудованное место и пограничникам необходимо знать о таких перемещениях.

С сервисной компанией всё было достаточно однозначно, по крайней мере на тот момент (нюансы возникли позже, уже в России), в марине такая контора одна, мастер на первый взгляд вполне адекватен, что показали то записал, ценник правда на его работы 100 AUD в час, с другой стороны мы думаем, что это такой ценник в той стране... Звать его Нефа, его визитка:





Нюансы ли возникли, или рабочие моменты поймем позже (уже скоро) когда будем принимать лодку на следующий этап...

Билеты помогли купить из России, Спасибо Огромное Наталье! По этому вопросу, уже в России, узнал о существовании морского тарифа во многих авиакомпаниях, по слухам, существенные скидки на авиабилеты возможно получить, имея на руках удостоверение личности моряка и судовую роль, сам вопросом не владею, буду тестировать, так же был бы благодарен если кто чего подскажет.

С разоружением всё уже по накатанной - перемыть, сложить, обесточить, за исключением трюмных помп, воды набрать (у нас теперь в танках ложки серебренные, не должна вода закиснуть, однако умные головы говорят, что слишком много серебра тоже плохо, расскажу, как приеду, что с водой получилось). Всё что портится на солнце и от осадков внутрь, всё что может скиснуть внутри - на помойку. Тузик в этот раз оставили на баке, Нефа обещал пошить чехол, перезвонил быстро о том, что пошил, посмотрим, как получилось.

Образовалось у нас по итогу несколько деньков туристических. На удачу выпали эти деньки на праздник Северных Территорий. Празднуют в субботу, но с пятницы по понедельник. В пятницу вечером пошли искать универсам, у молодёжи местной спрашиваем где купить поесть, они нас направляют на фудкорт в парке, возле пляжа. Пятница вечер, как я понял, день разогрева - ярмарка уже развернулась, но ещё не полностью. Парковая территория, примыкающая к пляжу застроена палатками со всевозможной едой, здесь же приготовленной, собираются ларьки со шмотками и сувенирами. В пятницу ещё можно здесь торговать алкоголем - стоит двухэтажный автобус, обустроенный под бар, перед ним на газоне рамка металлоискателя и охранник. Вход и выход свободный, причем с алкоголем (выход..., не вход), охранник же при входе каждому, кого пустил, вешает на руку люминесцентный бумажный браслет, после чего ты можешь взять выпивки в одноразовой посуде и идти дальше гулять (или остаться сидеть в автобусе). Плюс этой системы в том, что теперь ты видишь коллег из далека. Охранник сказал у него был русский дед, языка к сожалению, уже не помнил. В одном из ларьков попробовали купить еды за USD, нас откровенно не поняли, махнули рукой в кусты, там как оказалось стоит банкомат на колёсиках. Со стороны больше всего похоже на сейф на жигулёвском автоприцепе, всё это дело воткнуто в розетку на столбике ограждения клумбы, и вполне себе работает, даёт по карточке местных денег. На территории несколько небольших сцен, отстоящих друг от друга, музыка на них будет звучать все выходные, кроме времени основного концерта. Деталей всей программы в тот вечер мы ещё не знали...

На утро, в расслабленном режиме, понимая, что дела разрешаются, посещаем магазин и не спеша возвращаясь на лодку замечаем, что в городе что-то не так. Первым признаком были повсюду установленные, не совсем понятные нам, на тот момент агрегаты - дизель генераторы с мачтами освещения. Ставят они такое на всех открытых площадках, снабжая табличками "fireworkarea". Потом, где-то в районе полудня, начали постреливать. Сперва мы не придали этому значения, но часам к четырем, пяти по полудню не придавать этому значения стало уже невозможно... Взрывают они в это день всё везде и без остановки. Да есть специально оборудованные места, но это не значит, что вне их взрывать не будут. У местных пацанов забава, они ставят петарду, не ту что горит, а ту что запускает ракеты, и по очереди прыгают через неё, как русские через костёр...

К вечеру большинство лодок ушло из марины - в бухте на пляже ставят сцену и понтоны для фейерверка. Ставят так, что смотреть можно и с берега, и с воды. Великолепное качество звука, очень хороший свет. Народу на пляже на наш с Сашей взгляд, тысяч десять, а то и пятнадцать, бухта битком набита яхтами. А играют что-то плаксиво депрессивное... Всё время, повсюду фейерверки (то есть буквально без остановок и практически на каждом углу). По этому поводу ремарка из аэропорта - в большинстве аэропортов мира вывешены огромные плакаты об опасности перевозки телефонов samsunggalaxy, в Дарвине же просят не брать с собой в самолёт петарды.

После концерта основной салют с понтонов. Удивительная синхронизация залпов и музыки, последняя композиция под которую кажется небо треснет, конечно же AC/DC (как я понимаю для них это национальные герои). Пляж, на котором проходил концерт, отделён от парка забором, с несколькими воротами, которых явно не хватает для такого людского потока, в итоге народ лезет через забор, причем очень культурно и организованно, выстраиваясь в очереди к удобным для перелезания местам, помогая друг другу переставить детей, передать вещи. Вещей много поскольку выпивать в общественных местах они ходят с фужерами, закусками на тарелках, складными столиками, шезлонгами и т.п. в общем обстоятельно подходят к вопросу. За всё мероприятие видели лишь один инцидент - разодрались две молодые аборигенки. Где-то в районе десяти вечера, усталые и впечатлённые, пробираясь как через линию фронта и получая время от времени пыжом в разные части тела возвращаемся на лодку. Стрелять же продолжали до рассвета… Сайт мероприятия: https://territoryday.nt.gov.au/

На следующий день посетили музей Museum and Art Gallery of the Northern Territory сайт: http://www.magnt.net.au/, богатый, бесплатный, но совершенно лишённый той простоты и искренности, что была в музее Порт Морсби.

Существенная часть посвящена тайфуну Tracy в 1974 году, тогда город был почти полностью разрушен.

Несколько зарисовок от туда:

по пути:







на территории (простите за каламбур):







В музее (внутри темно, штатива не было поэтому качество оставляет желать лучшего, думаю всё это можно найти на сайте музея):











Очень порадовала персональная выставка:

(http://www.magnt.net.au/michaelcook)





Судовой павильон:







Дальше путь домой. Оставили ключи в офисе марины, главный менеджер сам пришёл на борт посмотреть, как включать электричество, где расположены трюмные помпы, договорились с ним что он будет давать ключи ремонтникам, но храниться они будут в офисе, еще раз проверили корректность контактов.

Такси, аэропорт, перелёт в Куала Лумпур. На выходе мы с Олегом прошли без проблем, я даже выпросил печать в паспорт на память, хотя они это уже не практикуют. А к Саше пристали. Слово за слово откуда да как, с воды, покажите документы на лодку, потом покажите фотографии в итоге не скромный человек в форме хватает Сашин телефон и начинает совершенно беспардонно в нём рыться. В этом месте Саша чуть не взорвался, видимо пограничник это почувствовал и решил не обострять. В первые на выходе из страны имеем столь продолжительную беседу с пристрастием.

Не слишком длинный перелет до столицы Малайзии и почти сутки свободного времени. От аэропорта до города где-то в районе восьмидесяти километров (Wiki пишет 50, восемьдесят видимо до центра). Такси и автобус стоят примерно одинаково. Такси с пересадками. Они комплектуют полную машину, едут до следующего пункта сбора таксистов, а там перераспределяют народ в зависимости от того кому в какой район города. В результате ценник как на общественный транспорт. Почти все эти восемьдесят километров платная дорога. Стоит, по крайней мере для таксистов, полтора бакса.... Существенная часть населения перемещается на мотороллерах, ездят они совершенно безобразно, за день видели несколько аварий, все с участием мотороллеров.

Город посмотрели очень бегло и только один район. Огромные и роскошные небоскрёбы и тут же стройки от них пыль и духота. Красивые скверы и парки, всегда с водой - бассейны либо всевозможные фонтаны. Дешёвый общепит - в пафосном ресторане полноценный обед, плюс пару пива стоит меньше 10 USD. Везде принимают американские доллары. Зашли в Дацан, как-то он затерялся среди ультрасовременных построек, хотя и очень красивый, и чистый внутри, оставил прекрасное впечатление. В Дацан пошли мы с Олегом, Саша остался на улице. Пока нас не было к нему подошёл прохожий, взглянул в лицо, коснулся рукой груди, произнёс: " Вы счастливый человек" и пошёл дальше...





Башни Петронас:





Дацан среди небоскрёбов и строек:





городской сквер:





И снова аэропорт, два перелёта, пересадка в Ататюрке (Стамбул) и наконец прохладный и такой родной Питер, серенький дождик и белые ночи...

Дальше новые планы, новые походы, но об этом в другой раз.


 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©