РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   

Батам - Пхукет

       Подъём вместе с солнцем, утренний чай и в путь. Заправились мы с вечера так что утренних дел - собрать кабель подключения берегового электричества, долить воды. Про воду – проблемы с опреснителем начались еще до Кракатау, видимо как следствие деятельности Микки Маусов на Бали. Скорее всего из-за испорченных шлангов высохла мембрана, а для неё это смертельно. У меня получилось выжать из прибора ещё один танк воды, сто семьдесят литров, во время стоянки на Кракатау. Потратил я на это почти целый день, думаю, что ничего хорошего для опреснителя в этом нет.



       Трафик очень плотный, благо что все большие пароходы идут по судовому ходу с системой разделения движения. Интенсивность напоминает ночную проводку по Неве в разгар сезона, на картплоттере сплошное синее пятно от количества целей AIS.





       Мы решили держаться ближе к Индонезийскому берегу по крайней мере в Сингапурском проливе. Дальше видно будет. До поворота в Малаккский пролив нам примерно тридцать миль, в районе шести часов хода. Граница со стороны Индонезии активно патрулируется, за эти тридцать миль мы видели точно больше трёх сторожевиков. Почему-то только напротив Сингапура – за двести миль вдоль восточного побережья Суматры не встретили ни одного. С одним из пограничников имели беседу – стандартный набор вопросов: флаг, сколько народу на борту, откуда и куда. Наругали они нас за совсем уже истрепавшийся гостевой флажок под краспицей – мы не меняли его с момента захода в Индонезию в результате по длине флажка осталось не больше трети, остальное сдуло.



       Индонезийский пограничник на фоне «бананово-лимонного» хотя, по-моему, он больше сиренево-туманный:





       Тут же рыбаки, по большей части с AIS, хотя далеко не все:





       Повернув на север в Малаккский пролив получаем удачный ветер, который позволяет нести генакер, в результате за первый день имеем очень хороший задел и к вечеру выходим за остров Каримун Бесар. Места становиться больше, а ветра меньше, к тому же он меняет направление. Переходим на мотор и продолжаем двигаться на север стараясь не лезть на судовой ход. Во время северо-восточного муссона здесь преобладают ветра северных направлений, соответственно, течение, как и ветер для нас становятся преимущественно встречными. На карте пролив кажется широким, а на деле западный берег мелководен и до самого судового хода, что проходит вдоль восточного берега, присутствуют банки. Лавироваться в таких условиях крайне неудобно. При движении на моторе, зимой, подниматься на север лучше ближе к западному берегу, на мелководье течение слабее. Примерно на траверзе Малакки есть участок для пересечения судового хода, от этого места вдоль западного берега можно немного срезать. Вероятно, здесь есть старый фарватер, знают о нём и судоводители больших кораблей. За ночь четыре пять расхождений, не сплошной поток как на судовом ходу, но тем не менее. На судовом же ходу поток нескончаемый и очень плотный, попадаются действительно огромные монстры. Так раз в ночи видели три красных круговых, смотрим показания AIS, а там осадка в районе двадцати метров и длина указана в кабельтовых.



       Яхтсмены из Нонгса поинт очень рекомендовали зайти в Малакку за алкоголем – Малайзия в принципе недорогая страна, а здесь ещё и дьюти фри. Они же предупреждали о большом количестве рыболовных сетей вдоль восточного берега. Мы не стали эту информацию проверять.



       Утром третьего дня вышли за островок Джемур, судовой ход с разделением движения закончился, места стало больше и весь нескончаемый трафик начал расползаться в разные стороны. Немного раздуло и зашло к западу, что позволило пересечь поток судов и двигаться острым бейдевиндом с небольшим отклонением от генерального курса.





       Последующие трое суток держались восточного берега, где ветер менял направление с повторяющейся суточной цикличностью – днём заход к западу, ночью к востоку. Для нас очень удобный вариант – днём левый галс вдоль берега, ночью правым уходим мористее, избегая прибрежных гроз. Большую часть времени шли парусами стараясь попадать в заходы, по-моему, получилось.



        В одну из ночей попали под дождик. Довольно поздно вечером в результате не согласованности действий, забрались слишком близко к берегу хотя и были явные признаки того что в ночь придёт гроза. Произошло это из-за того, что я недостаточно чётко объяснил вахтенному, когда именно нужно сделать поворот, понадеявшись на его опыт и понимание ситуации. Конечно это моя ошибка как судоводителя, ну и очередная наука о том, что необходимо всегда все действия детально проговаривать во избежание недопонимания. Самая раздача началась часов в 11-12 ночи, тучек было несколько, и я пытался пробраться между ними. Удавалось не всегда. Порывы ветра не были критичными – до сорока узлов, но по направлению ветер за эту ночь совершил три, а то и больше, полных оборота. Потоки воды с неба такой силы что больно глазам и нескончаемое природное электричество. После особенно близких вспышек на несколько секунд теряешь зрение, как при взгляде на электродуговую сварку и конечно считаешь время между молнией и громом. Напомню, что звук распространяется в атмосфере со скоростью примерно пять с половиной секунд на милю. Телефон с рабочими картами, переносную рацию и спутниковый телефон в духовку или в кастрюлю. Так можно защитить минимальный навигационный комплект в импровизированной «клетке Фарадея». К рассвету всё закончилось и до Пхукета особых происшествий больше не было.

      Тайские рыбаки:





       Пришли утром, натренировались мы точнее рассчитывать время и приходить в удобный момент. Встали на муринг в бухте Chalong (7°49'04.6"N 98°21'06.9"E), собрали тузик и поехали на берег…


 
Предыдущий эпизод   

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©