РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Дарвин. Австралия.

Глава написана позже уже в России тем не менее постараюсь изложить события в хронологическом порядке, единственное без указания точных дат.

После 8:00, здесь интересное время отличается от UTC не на ровное количество часов, а на +9:30, созвонились с пограничниками, те направили в Cullen bay марину, сказали что будут встречать. Дернули якорь, прошли вокруг рифа, это совсем рядом, но нужно выйти на улицу, отшвартавались в девять, полдесятого утра. Швартовка не в самой марине, а перед входом бон, туда швартуются рейсовые паромы, что ходят по заливу, ну и карантин. Перед нами ещё одна лодка, канадцы, пришли откуда то из Малайзии или Индонезии.

Флаг Северных Территорий:





Трап на бон, алюминиевый блин…





Вход в марину. Здесь, из за приливов и отливов, во всех маринах шлюзы (ну или в большинстве):





На бону делегация – сперва border forces: первый кинолог с собакой, потом двое (или трое) лезут внутрь и две тётки в кокпит с пачкой бумаг вести беседы. Набор вопросов тот же – визы, паспорта, судовые бумаги, клиренс. Опять кипишь про письмо, мы показали в отправленных, в кеше, они ни в какую не получали и всё. Анкета про предыдущие, здесь по моему, четыре порта, цвет корпуса, палубы, тузик, подвесник, VHF и т.д. В какой-то момент вопрос кто собственник – компания, чем компания занимается – владеет лодкой, кто хозяин – так вот же он, а кем работает - пенсионер, как так, а деньги у него откуда? Всё это на моём, скажем прямо посредственном английском, обмениваясь друг с другом русскими фразами. В итоге пришлось объяснять, что у хозяина несколько фирм и форм бизнеса и ему этого хватает для того, что бы почти не работать. На моей памяти это первое столь пристрастное выяснение происхождения средств. Выясняли мы это дело довольно долго, за это время закончился шмон, причём шмон происходил без нас – нас попросили оставаться в кокпите. Часа через полтора два, закончили, с border forces договорились, что завтра или через день, по моему были выходные и мы должны были прийти к ним в понедельник, мы зайдём к ним в офис покажем отправленное письмо онлайн и сообщим на какое место в марине нас поставят. Ну и на прощанье одна из тёток колется, что по происхождению она чешка и немного говорит по русски…, благо мы не сильно их материли между собой.

Ещё один шаг к легализации позади – можно ходить по берегу.

Следующим приходит карантин и подходит знакомится lock master (позабыл на каком канале VHF он работает), лок мастер забавный мужик, годов пятидесяти в казаках и стетсоне, весёлый и разговорчивый, вновь говорит мне, что мой английский лучше его русского, отводит показывает где офис, где он работает на шлюзе, говорит на каком канале его вызывать. Карантин оказался вполне себе нормальным без перегибов, за не большие деньги (можно уточнить на noonsite.com) собрал мусор, забрал специально оставленные пол лимона и головку чеснока из холодильника, оформил бумажку на одном листе и ушёл. Правда мы начитавшись страшилок про то как австралийцы отнимают любые продукты, даже консервы, в Австралии же произведённые в случае если их вывозили из страны, старательно всё подъели. Чай, сахар, крупы, макароны, если не ошибаюсь растительное масло, пиво пустили, по моему даже пару банок консервов, он толи не заметил, толи не предал значения. Вся процедура минут двадцать.

Мастер лок пока нам всё показывал познакомил с менеджером марины в офисе, он сам пришёл после карантина, глянул на лодку внутри, говорит приберитесь если уезжать будете…, мы извинились, давно в море…

С самого начала, с момента швартовки звучала история о дайверах после карантина.., где то в обед они объявились.. Суть истории в том, что они очень бояться некоторых видов ракушечника который если попадает в марину делает очень серьёзные проблемы всем. Привозят его на заросших корпусах. Опасаются ракушек с запада, северо-запада, в зоне риска Таиланд, Малайзия, Индонезия. Управляющий говорил, что когда они лечили марину от этой напасти, осушались почти на год.

Формально осмотр дайверами выглядит так: приходит бригада – станция на тележке, четыре, пять человек народа. Сперва один ныряет и смотрит есть ли на днище опасные ракушки, сугубо визуальная оценка и исходя из неё и предыдущего маршрута (долгое время обсуждали в офисе именно в контексте этой проблемы, с перезвонами со спец. инстанциями гугл переводчиком и т.д.) принимается решение либо мы проходим процедуру оплаченную государством либо идем под кран в специальное место, подымаемся, чистимся за свой счёт, потом ещё сохнем два дня и только потом пускают в марину, стоит толи тысячу AUD толи немного больше, не дёшево одним словом.

Мы пришли хоть и заросшие но с востока и для нас это было так (не сразу, конечно, – по рассказывали нам какой это геморрой и как это дорого) бесплатная процедура:

Заливают химию во все шпигаты изнутри: камбуз, гальюн, душ, потом человек ныряет со шлангом и закачивает во все шпигаты снаружи, с прокачкой, в том числе и в охлаждение двигателя, двигатель заведён. Ждём пока из выхлопа не пошла красная пена. Вроде всё, теперь нельзя пользоваться ни какими шпигатами 10 часов (получается до утра) и потом нас пустят на швартовку.

Такие птицы бродят по ночному пирсу:





Вечером наблюдаем швартовки паромов, они там небольшие, метров 25-30, ходят часто, раз в час вечером, пореже к ночи. Швартуются лагом к бону – цепляют нос, потом поджимают корму. Носовой на всех (ну или почти на всех) паромах заводят девушки –там надо накинуть довольно толстый шнурок на кнехт и заложиться на баке. Сложилось впечатление, что у них там соревнование – кто быстрее и сексуальнее это сделает, у них хорошо получалось…

На утро вызываем шлюзовщика по радио, он подходит, показывает нам место в марине, душ, гальюн, прачечную. Потом шлюзовка, перепад высот в это время составил всего сантиметров двадцать, ну и швартовка.

На этом переход закончен, осталось найти сервисную компанию и купить билеты домой.

Ещё примерно пять тысяч миль и выход в Индийский океан позади.

В марине:









Очень популярный здесь способ борьбы с ракушечником:





Памятник:





В Дарвине мы провели примерно неделю, затем почти сутки в Куала Лумпуре, места отдалённые и очень экзотичные, стоят отдельной странички.


 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Создать сайт бесплатно, самому. ©