РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   

Переход Дарвин (Австралия) - Бали.

Вышли в районе восьми утра, весь день стабильный ветер в морду, не сильный. К ночи гроза с усилением, дождём и радугой. Нас коснулась лишь краем и ушла вперёд, первую половину ночи наблюдали светопреставление - не прекращающаяся зарница, мощнейшие разряды горизонтальной направленности, а так же частые удары молний в воду, смотришь и каждый раз думаешь хорошо, что не по нам.

Ходят тучки:





После грозы скисло, но не совсем, узлов до пяти шести, следующий день примерно с таким же ветром, чуть меняющим силу и направление от SW до NW. Часам к восьми вечера скисло еще, решили завести мотор в экономичном режиме ~2000 об/мин. Ночь под мотором, следующий день тоже - на воде еще есть какие-то признаки ветра, остановились, покупались, пообщались с дельфинами, здесь их много приходят часто. Опять ночь под мотором, на утро зеркало, на большой воде я такого еще не видел. Восхитительные цвета рассвета отраженные в зеркальной глади моря, мерный рокот дизеля заставляющий задуматься о том, что солярка не вечная и не утешительный прогноз - согласно грибам, полученным в день выхода, нас ожидает еще пару штилевых дней, а потом пять семь узлов переменных направлений.

Ранее утро в Индийском океане:





К сожалению, никогда фотография не передаст в полной мере красоту рассветов и закатов...

Нет это не порыв ветра, это какой-то хищник гоняет стаю мелкой рыбы, кажется что вода закипает:





Еще одни сутки под мотором...

Литров 200 соляры мы сожгли за эти три дня.

Ближе к Тимору стали встречаться рыбаки на таких вот плав средствах:





И это больше ста миль от берега. Не знаю технику их лова, но стоят они преимущественно в дрейфе, в том числе и ночью. Огни используют все какие есть, совершенно не зависимо от того движутся ли они куда либо или стоят. Сам видел ночью на дрейфующей лодке одновременно включенные, круговые проблесковые, красный и зелёный, когда мы подошли поближе они включили ещё и белый круговой.

В штилевые дни при безоблачном небе во время заката по горизонту образуется дымка. Когда стемнеет в дымке этой, почти над самой поверхностью моря, происходят электрические разряды шаровой, конической, эллипсоидной и прочей всевозможной причудливой формы, а выше, одновременно близкое и бесконечно глубокое, звёздное тропическое небо...

В одну из ночей к нам прибились попутчики - три чайки оккупировали носовой рейлинг, в этот раз культурные, ничего не загадили.





На пятый (или уже шестой?) день пути, наконец-то немного подуло - какое это всё-таки счастье выключить движитель. Подуло не много узлов, наверное, шесть, на порывах может восемь, до десяти (это на глазок - мы без приборов) по направлению S, чуть к E, это позволяет нам нести генакер, в результате скорость четыре пять, иногда шесть узлов. До Бали осталось четыреста пятьдесят миль (это по прямой), надеюсь пройти их за четверо суток, по прогнозу ветра меньше становиться не должно, так что думаю это вполне реально. Как-то не идет у нас рыбалка в этот раз, наверное, из-за малых скоростей, прошлые разы у нас что-то получалось, при скорости шесть семь узлов, сейчас же до шести разгоняемся редко. Прогноз погоды обещает не значительное, но всё же усиление, так что может всё ещё и случится. Посмотрим...

Утро восьмого дня..., уже приходится поглядывать на календарь, что бы сориентироваться во времени... Ночка выдалась весёлой: основная мысль на утро - как же много электричества может поместиться в этом небе? Сверкало и гремело всю ночь от заката и до рассвета, причем очень интенсивно - недаром у этого места слава грозового района. Наблюдая подобное, осознаёшь, насколько ничтожно мало энергии человек научился использовать в своих целях.

Вечером срубили генакер, ночь шли на генуе, рифы не брали, под самую тучку ни разу не попали. Утром стало всё виднее и понятнее - пробираемся между туч, уже два раза за утро срубил и поставил генакер (срубил один, поставил два), на порыве из под тучи генакера многовато, а между, закисон полный, с генакером то еле-еле шевелимся, да ещё волну какую никакую за ночь разогнало. Такая вот муторная погодка. После восхода тучи начинают рассасываться и часам к десяти утра опять почти штиль, в районе пяти узлов.

За прошедшую неделю мы пересекаем уже третье море. Первое Timor sea, довольно мелководное - глубины редко привышают 100 метров, с зелёной цветущей водой, много медуз, встречаются змеи. Потом идет подводный хребет – гряда, где то рифов, а где то просто подъём дна до 20-30 метров. Сразу за ней глубины увеличиваются сперва до тысячи, а потом и до трёх четырёх тысяч. Вода меняет цвет с зелёного на синий, и становиться заметно чище. Прошли мы это место ещё по штилям, поэтому сразу заметили еще одно любопытное явление - с юго-запада пошёл накат, чуть заметная зыбь с высотой волны не более полуметра, но с длинной два, два с половиной корпуса, то есть метров двадцать тридцать. Должно быть величественное было зрелище когда эта волна жила в полную силу. Так нас встретило Savu sea. Теперь вот грозовое Flores sea с его бесконечными усилениями и заходами, сменяющими полное безветрие. За сегодняшнее утро ветер уже два раза сменил направление на сто восемьдесят градусов. Возможно это особенность моря, возможно, просто такая погода, а скорее всего и то и другое.

Еще одна ночь полная небесного электричества, заходов, грома, порывов, ливней и абсолютного безветрия (благо не долгого). Утром всё в одночасье заканчивается с восходом солнца как в сказках, про бал вампиров. Получается так, что к северу от нас гористый архипелаг и каждую ночь облака, накопившиеся за день возле вершин, слетают с гор в море, возможно некоторые из них в дальнейшем развиваются в серьёзные шторма. Так мы вошли в Java sea, уже четвертое море за этот поход, а всего-то тысяча миль. Особых отличий от Flores sea я не заметил, такая же изменчивая погода с предсказуемым суточным циклом, единственное, что изменилось, так это заметно увеличилось количество плавающего в воде мусора. Мусора много от пластиковых пакетов, бутылок, всевозможных упаковок, шлёпанцев и игрушек до огромных кранцев с сухогруза:





Ночные грозы продолжают донимать, но усилений больше 20-25 узлов не приносят, поэтому для того, что бы максимально использовать эти усиления, ночью несём генакер. Поначалу было страшновато, но потом привыкли – главное во время взять рулёжку на руки и правильно отработать заходы, не упав в брочинг. Успешная практика прошлых ночей расслабила и в итоге, в последнюю ночь у меня улетел генакер. Первый подрыв случился в горизонтальном направлении, на пару метров ниже топового угла. Дальше основное полотно вырвало из передней и задней шкаторин, и остатки паруса, упав в воду, повисли на галсовом угле. Хорошо собрали быстро – была опасность того что парус затянет под яхту. Получилось так: пришло усиление, не значительное, за эту ночь уже третье или четвертое, я опоздал взять руль на руки, лодку повело в брочинг, а скинуть шкот с лебёдки я уже не успел – все случилось в считанные секунды. Причин думаю две – во-первых я поднял чувствительность автопилота, из-за этого прозевал момент, когда нужно было взять управление на руки. Во-вторых, износ паруса – ветра было не много, не больше чем в предыдущую грозу, да яхту привело, но нормальный парус должен выдерживать брочинг. Убедились мы в этом уже на берегу, разложив парус на газоне. Я искал подрыв – думал, зацепил за что-то, так и не найдя его попробовал материал на прочность. Оказалось ткань без усилий рвется пальцами, хотя и выглядит совершенно здоровой. Должно быть, пришло его время, ультрафиолет разрушил ткань. Парус покупался еще в Израиле, причем не новый, лодка с тех пор прошла три четверти шарика в тропических широтах. Впечатление от события, тем не менее, очень яркое, ни дай Бог ни кому.

Уже на подходе, там, где усилилось судоходство, ближе к утру но еще в ночи, какой то вредитель-рыбачек не дал нам места, пришлось крутить поворот фордевинд у него по носу.

На утро мы увидели Бали:





Еще одна тысяча миль позади, на этот раз не без потерь. Не простой получился переход - самая паршивая погода. С подобным мы сталкивались на переходе Маркизские острова – Таити, только там переменчивость погоды была не так ярко выражена, порывы случались сильнее, но и штиль не был полным.

У меня в этот переход случился небольшой личный юбилей – полсвета на этой яхте. Я попал в экипаж на Гренаде, а это больше ста восьмидесяти градусов разности долгот.


 
Предыдущий эпизод   

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©