РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Переход Фиджи, порт Сува - Фиджи, Вуда поинт; Вуда марин.

Прогноз не вполне оправдался, хотя всё, что случилось было вполне предсказуемо. Ничего из ряда вон выходящего не случилось, но ночка выдалась не простой. После захода начало медленно и стабильно раздувать, близость скалистых берегов вызвала огромное количество заходов вплоть до 90°, часам к трём раздуло до 30+ узлов. Освещенный (местами) берег постоянно сбивал с толку непонятной иллюминацией, в таких местах приходится вглядываться в каждый светофор. Под утро загнули юго-западную оконечность острова и резко скисло. Последние миль 20 на моторе, я пошел спать.

Дошли до точки, смотрим в карту и не понимаем, на карте есть какая-то бухточка, слишком маленькая для марины, но мачты видно, много. Вызвали марину на 16 канале, они попросили перейти на 11-й и подкорректировали. Оказалось, навионикс не знает такой марины - за 400 $ купленные, блин карты, воистину жизнь полна неожиданностей. Вход в марину обставлен белыми вешками, цветные только колпаки от фонарей, ночью правда светятся по правилам:





Марину не сравнить с королевской в Суве, на порядок лучше, много лодок, в основном парусники, при входе встречают, помогают ошвартоваться, инфраструктура на уровне - есть продуктовый и яхтенный магазины, приличный кабак, кран "табуретка", место где может встать автокран, слип, совершенно цивильные душ и туалет, заправка, интернет - по паролям правда, и всего 3 часа на лодку, но тем не менее. Как я понял здесь же можно пройти все формальности.





работает кран:





Такая тут лодочка стоит, хозяева правда в отъезде, не везет нам в этот раз на встречи с соотечественниками:





Не далеко от марины есть газовый терминал там быстро и не дорого можно заправить, наверное, все основные модификации газовых баллонов, мы сдали с утра, забрали после обеда.

Так же, в пешеходной доступности, чуть дальше чем газовый терминал, есть сервисная компания Baobabmarine:





Обратились к ним в день прихода с избитой проблемой генератора, они провозились долго, но похоже нашли причину, и очень качественно обслужили главный двигатель. Другими словами, наилучшие рекомендации, старший механик мужчина лет так 60-ти с непропорционально большими руками, поджарой фигурой и резким поставленным голосом, Мартин его зовут, не многословен, но конкретен, спасибо ему за помощь в поиске правильного решения. А с генератором получилась какая история - тот умелец который его монтировал, не буду показывать пальцем, очень хороший моторист но не моряк, собрал систему выхлопа через тройник с главным мотором, через утку конечно и на земле это всё работало бы, конечно же, но на воде получилось иначе - в некоторых ситуациях при работе основного мотора на крене, шпигат выхлопной трубы оказывался под водой, не только на крене но и при приходе волны под углом в корму, и в эти моменты образовывалось обратное давление в результате время от времени главный мотор, выхлоп вместе с водой из системы охлаждения через упомянутый тройник забрасывал в выхлопную систему генератора. Когда воды накопилось достаточно, случилось то что случилось - вода попала в цилиндр, вместо масла эмульсия, нет компрессии и похоже кончились кольца, короче говоря движок на капиталку после 32 часов работы.... ВАЖНО! Монтируя агрегаты, каким бы талантливым механиком ты себя не ощущал, старайся следовать инструкции.

На второй день после прихода попрощались с "подкидышами", укрепилось за поляками такое прозвище с легкой руки Олега. Они конечно были этому не слишком рады, не прозвищу, а тому что пришлось расставаться, но заниматься подготовкой к следующему этапу, с гостями на борту, мягко говоря не комфортно. Сходили в кабак посидели поболтали, расстались как мне показалось, на доброй ноте. Сидели на берегу, смотрел на море, могу это делать часами, пришла в голову мысль о том, насколько спокойным и безмятежным море может быть когда смотришь на него сидя в кабаке с бокалом вина в руке, настолько другим оно бывает там, за горизонтом... Спасибо Вам Крис и Катя, безумные автостопщики, за то, что скрасили переход, подтянули мой английский, кормили нас всё время, да и много-много за что ещё..., Удачи Вам! и до новых встреч! Берегите себя.





Забавный момент - через 30 минут после швартовки подходит к лодке парочка и спрашивает куда мы дальше и не смогли бы мы их взять с собой, отвечаю, что только пришли и не до вас, так нет, говорят сколько стоять будете мы дескать подождем..., что им тут мёдом намазано что ли?

Починил кису генакера, заметили потертость на топенанте - поменяли его, по этому поводу проверили все фалы, веревки в порядке, но нашли уставший блок генакер фала, обслужил обжимы вант (писал об этом ещё на Таити), смесь талька с кислотой волшебная вещь - в разы дешевле всевозможных антикоррозионных паст и в разы лучше работает.







По приходу узнали, что неделю назад через Фиджи прошёл внесезонный тропический циклон по имени Элла. Почитал про него, оказалось образовался он 9 мая (тот самый день, когда мы чуть не приехали в риф, как-то по-особенному в этот день встали для нас звёзды) немного севернее и впереди от нас, однако не зайди мы на острова Кука и выбери изначально другой галс (как планировщик маршрутов и рекомендовал) вполне могли бы под него и заехать. Человек, которого просил мониторить регион и информировать о тайфунах, Эллочку не заметил, за что отдельное ему спасибо....

Думаем зайти в Вануату (Новые Гебриды), по инфе noonsite там тоже первостепенное значение имеет отправленная заранее через интернет форма, буду писать, на Фиджи то Крис отправлял, с его английским это было по проще, надеюсь справлюсь.

27.05 В пятницу приехал Саша, очень всё таки здорово встречать старого друга в марине на другом конце света. Хотели сразу уходить, но миграция и таможня в марине работает только по рабочим дням недели, девушка в офисе уверяла что это очень простая и быстрая процедура. Образовалось пару дней безделья - опасная вещь всё время тянет толи к стакану толи в кабак... По Сашиному приезду конечно отметили встречу, но в субботу и воскресенье уже не стоило - жарко здесь... Мы и не стали, так по пиву...

Сегодня съездили в магазин затарились продуктами, вчера приготовили бумаги для чек-аута, написали письмо в Вануату ответа пока нет, но я полагаю раньше понедельника глупо и ждать. Завтра утром идем сдаваться и в путь..., следующая точка порт Вила туда 500 с небольшим миль, хотя решили по настроению, может и сразу дальше пойдём...

30.05 29-го ушли, довольно долго ждали таможню и миграцию, но оформились быстро, что характерно перед нами оформлялись две лодки на приход, одна на выход, и где то к часу дня без терминаторов и глубоких досмотров всё было готово, не то что в Суве...

После оформления зашли на заправку, а там ансамбль работников марины нас песней в путь провожал:





впервые у нас такое...,

Заводила здесь я думаю Моника в красной юбке, официантка из кабака, тетка средних лет далеко не красавица, но очень подвижная, обаятельная и общительная, огонь-баба, одним словом. Еще про кабак - в один из вечеров официант спросил меня на каком языке мы разговариваем и когда узнал про русский, первое, что вспомнил боксёра Кличко.

Ответа из Вануату так и не получили, мы их информировали что хотим зайти, копия отправленного письма есть, дальше будем решать по месту, надеюсь это решение не выльется в продолжительную головомойку..., не хотелось бы задерживаться там на долго ...

вход в марину во время отлива:





такие тут живут головастики:





остров с воды:







Довольно сухой, хоть и есть вода, чем-то напомнил Карибы - Кюрасао, Сент-Маартен.

Знак уже возле выхода за риф, на фоне, по-моему, мангровых зарослей:





До свиданья Фиджи! Спасибо! До новых встреч...


 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Создать сайт бесплатно, самому. ©