РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




Глава №18 Кракатау - Батам
 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Кракатау - Батам

       Ещё один взгляд на дымок Анок Кракатау за кормой и снова в путь. На этот раз пятьсот с небольшим, миль. Прогноз не радует, подкачали свежий пока были в зоне работы сотовых сетей в Зондском проливе. Ожидаются те же слабые ветра преимущественно встречных направлений. Миновав Зондский пролив берём курс на север, вдоль берегов Суматры, идём бейдевинд при слабом ветре, скорости не много узла четыре иногда три, но после моторной сутолоки в проливе хочется тишины. В первую же ночь происходит событие, избежать серьёзных последствий которого позволили лишь малые скорости. Я спал, проснулся от мощного удара, первая мысль - мель, чуть не пробив головой отверстие в палубе выбегаю в кокпит и в свете фонарей вижу, что мы врезались... в ДОМ. Это последнее, что я ожидал увидеть, но это так. На глубине более тридцати - сорока метров плавает каркас вполне себе не маленького домика чуть ниже нашей мачты, метров пятьдесят квадратных в плане, конечно же без подсветки. Спасло нас то, что приехали мы в него по касательной, на низкой скорости. Страшно представить, что получилось бы, зайди мы в середину на полном ходу, в холл, так сказать. При менее удачном стечении сопутствующих обстоятельств, мы скорее всего потеряли бы мачту… В полном недоумении вытолкали этот казус по борту. В результате сломано крепление бушприта, отметина на форштевне. Позже мы встречали много подобных конструкций: рыбаки на небольших глубинах, относительно небольших, до двадцати - тридцати метров, строят такие свайные сооружения. Уже дома я узнал, что это «jermals» своеобразная ловушка для рыбы, ловят с её помощью, мелкую рыбу похожую на кильку, сразу же сушат. Существует мнение, что работают на джермали в основном дети, я не знаю.

       Немного другая конструкция, но выглядит примерно так:





       Используемые джермали обычно как-то освещены, наш же, вероятно, сорвало в какой-нибудь шторм или просто по недосмотру и унесло дрейфовать. За счет большой подводной части он продолжал находиться в надводном положении, странно что не развалился сразу как его унесло.

       Ещё такую радость ночного навигатора тут можно встретить:





       На третьи сутки, обогнув островок Лепар, что между островами Бангка и Белитунг, выходим в Южно-Китайское море и берём западнее на вход в пролив Риау, между островами Батам и Бинтан. Наша цель на сегодняшний день северная оконечность острова Батам, марина Нонгса поинт. Погода по-прежнему не радует, большая часть похода проходит под звуки двигателя.

       В Южно-Китайском море пересекли экватор, уже четвёртый раз за эту кругосветку, и скорее всего последний. Искупались, к слову сказать, впервые при пересечении экватора.





       Ближе к архипелагу Риау существенно усиливается судоходство, сказывается близость Сингапурского пролива. Большие корабли не доставляют особого беспокойства, но с острова на остров постоянно снуют небольшие пассажирские паромы, со скоростью двадцать и более узлов, срезая всё, что возможно срезать. Конечно же, они очень хорошо знают акваторию и обладают прекрасной манёвренностью, тем не менее не чураются пройти в непосредственной близости от яхты, на полном ходу, создавая определённый дискомфорт. Вошли мы в пролив на рассвете, что позволило пройти судоходный участок в светлое время суток и к середине дня быть уже в марине.

       На одном из мысков в проливе, дерево - указатель преобладающих ветров:





       Марина приятно удивила ухоженностью и чистотой так не свойственной остальной Индонезии. Шикарный волнолом, обставленный вход. При входе встречают швартовщики, вода и электричество на бону, есть заправка, бесплатные прачечная самообслуживания и душ, ресторан, бар, магазин, бассейн, а на против, в зоне прямой видимости, огни Сингапура и нескончаемый судовой трафик.





       Близлежащая территория чем-то напомнила австралийский Дарвин, те же ухоженные газоны, чистые пешеходные дорожки, освещение, одним словом цивилизованное место. Ресторан, совсем не дешёвый, особенно по индонезийским меркам, со вполне пристойной кухней. Рядом с мариной детская парусная школа, десятка два, а то и больше швертботов - оптимисты, лазеры, четыреста-двадцатки и даже пару или больше катамаранов похожих на торнадо, ангар. Дальше поселок, застроенный типовыми домиками, как здесь любят говорить виллами, то ли под сдачу, то ли частными, а скорее всего и то, и другое. Отдельно здание гостиницы, несколько уединённых пляжей, всюду уличные скамейки, спортивные площадки. Думаю, это своего рода сингапурские дачи, настолько обстановка не вяжется с тем, что мы до сих пор видели в Индонезии. Позже узнал, что с 2006 года Батам это часть свободной экономической зоны отсюда и вливания сингапурских и малайских денег.

       Здание гостиницы, там же бар и ресторан, бассейн, чуть правее в отдельном здании магазин, офис марины, душевые, прачечная:





       Атрибут на соседней яхте в марине:





       Ещё такие там стоят с дизайнерским окрасом:





       Большинство яхт под сингапурскими флагами. На нескольких яхтах живут. По вечерам обитатели яхт собираются в баре, типичные морские бродяги, я разок заглянул к ним на огонёк и понял, как сильно соскучился по этой братии - очень душевно посидели, поболтали. Как-то в Индонезии не многих яхтсменов нам довелось повстречать и пообщаться, по сути только Диму, писал о нём в предыдущей статье. От него мы и получили известие о трагедии случившейся в результате извержения Анок Кракатау...

       По приходу у нас случился казус - нас встречают, привязывают, подключают к воде и электричеству, затем подходит менеджер марины и просит зайти в офис с документами, обычная процедура, и в этот момент мы понимаем, что у нас нет с собой никаких Индонезийских документов - ни таможенного клиренса, ни справочки из карантина, ни клиренса капитана порта. Все эти бумаги остались в Питере... Делаем скорбное лицо и идём сдаваться в офис, они там хмурятся, мы пытаемся объяснить, что мы не специально… В итоге удаётся оперативно получить фотографии документов из Питера - на первый момент это всех устраивает, мы выдыхаем.

       Через того же менеджера заказали ремонт бушприта, получилось быстро и качественно. Пришёл паренёк сам открутил бушприт, увёз, отрихтовал, заварил и сам собрал на место, всё в течении дня. Двести баксов, для Индонезии дорого, для Европы супер дёшево.

       Передохнув, закупив продукты и отремонтировав бушприт поднимаем вопрос о выходе и тут менеджер начинает капризничать по поводу бумаг. Формально мы должны были, выходя с Бали, получить разрешение капитана порта. Насколько я понимаю это не слишком обязательный аусвайс, со слов Димы буквально за месяц перед нами, тем же путём прошёл российский экипаж, не оформляя этот документ и не встретив на пути ни каких препон. В нашем же случае, после того как все основные бумаги были предоставлены в виде фотографий, менеджер начинает канючить и рассказывать насколько это важный документ и что отсутствие оного грозит нам огромными штрафами, но он, по доброте душевной, за не большое вознаграждение в два миллиона местных денег (чуть меньше двухсот американских долларов) может помочь эту проблему решить. Делать нечего, соглашаемся. Менеджер берет деньги, уходит, через несколько часов вернувшись с озадаченным лицом говорит, что с капитаном порта вопрос он решил, но таможня настаивает на предоставлении оригинала таможенного клиренса и вопрос этот конечно же можно решить, но... Тут хмуриться начинаем мы, звоним в Питер спрашиваем про DHL. Менеджер моментально прочитав наше настроение делает вид, что куда-то звонит и заявляет, что это было недоразумение и проблема разрешилась сама собой...

       И так документы выправлены, баки заправлены, вода, еда на борту, на утро в путь, следующая точка Пхукет, Тайланд, примерно пятьсот пятьдесят миль через Сингапурский и Маллакский проливы, и далее в Бенгальский залив.




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©