РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Переход Порт Морсби Папуа Новая Гвинея – Дарвин Австралия. Коралловое море, Большой Барьерный Риф, пролив Торреса, Арафурское море, залив Ван Димен.

Ушли в среду 21.06, часов в 12, может 13, оформили документы и пошли, нам было бы лучше уйти часов в 5 вечера и при скорости 5,5 узлов мы оказались бы у BlighEntrance часов в 7 утра. Но в марине обычно после обеда раздувало и уходить при ветре больше 25 узлов было не удобно поэтому решили идти раньше и потом стараться погасить скорость.

За риф вышли мотором, получалось почти против ветра со скоростью 3-4 узла (уже дуло 25-30 узлов), вышли часам, наверное, к четырём, ещё какое-то время прошли мотором вдоль рифа, а как стало по свободнее поставили штормовой стаксель и 2/3 грота. Ветер стабильно больше 28, порывы до 35, попутное течение порядка узла, иногда до полутора, надежды на скорость в 5,5 узлов тают на глазах - идем 6,5-7, до 8,5 узлов. Ночь в таком же режиме, стаксель оказался вполне себе парусом, автопилот пока справляется, болтает конечно, но зато быстро. Днём, по ветру тоже самое, хорошо, что дует более-менее ровно без сильных заходов и порывов, но до 35 узлов. Пробуем почти полностью убрать грот в надежде притормозить и понимаем, что меньше 6,5 не сделать без радикальных мер (плавучий якорь и совсем без грота).

Прикидываю ещё раз маршрут прохождения пролива Торреса и понимаю, что если мы удерживаем скорость в районе семи узлов в проливе и сейчас движемся максимально быстро, то у нас есть шанс пройти пролив за сутки причем самые сложные участки по светлому времени (не вполне эти шансы оправдались, но почти).

Раздаём грот, не полностью конечно, на 2/3 и летим дальше весело и задорно. Ко входу в northeastchannel подошли часов, наверное, в 8 вечера. Ветер чуть подкис, узлов до 25, 30 на порывах. Резко уменьшились глубины с тысячи, полутора до 40-50 метров, волна стала похожа на ладожскую - короткая, резкая и высокая. Идём внутрь, волны, в общем, становится меньше, но в отдельных местах она становится совершенно не удобна, ветер скисает ещё, узлов до 20, при этом идут постоянные усиления до 30+ с дождями, течение пока за нас узла полтора, а то и два.

Изначально была мысль пройти пролив мотором, но при таком ветре и волнении решили идти парусом.

Канал по большей части имеет два маршрута следования, маршруты эти носят рекомендательный характер, в обоих маршрутах двустороннее движение, расхождение левыми бортами «При встрече с судами встречного направления движения, судам рекомендуется держаться вправо от центральной линии маршрута». Мы соответственно идем по правой (по ходу движения) кромке, правого (опять-таки по ходу) маршрута. В районе Sugarreef и далее по маршруту, видели несколько судов возможно 3 или 4, одно с тремя красными круговыми огнями, все встречные, все на соседнем маршруте. Где-то здесь нами и интересовались в первые, но толи слишком из далека, толи не нами, другими словами одни помехи и разок всего запросили, повторяться не стали. Мы решили, что если бы были сильно нужны, до нас бы достучались и со спокойной совестью пошли дальше...

К середине ночи погода ухудшилась, то есть средний ветер возможно даже и стих, но порывы с дождями стали чаще и сильнее, опять 35 блин. Течение поменяло направление. Не резко, но ощутимо.

По течениям - на картах и в справочниках пишут всякие страшилки - я в одном месте вычитал про течение до 8 узлов. Из того что видел и понял я - в проливе присутствует постоянное течение западных направлений силой в районе полутора, двух узлов. При этом имеют место быть сильные приливно-отливные явления - метр, полтора со стороны Тихого океана и три, четыре метра со стороны Индийского. В результате образуются сильные приливно-отливные течения, особенно в узкостях, которые накладываются на постоянное течение, отсюда непонятная и сложная, хоть и не очень большая, волна и перемены направления течения. По факту самое сильное, что получили, это 3,5 узла в морду, уже в канале Принца Уэльского, в течении, наверное, 3-4 часов.

Так вот, к середине ночи, погода хуже, течение загнулось, стало явно боковым и отключился автопилот (привод автопилота), причины так и не выяснили, толи опять плохой контакт, толи перегрелся, я склоняюсь к версии перегрелся, хотя не факт. До рассвета отрулил руками, довольно муторно это было, потом по свету подёргали контакты, перегрузили систему, автопилот, О РАДОСТЬ!, очнулся. День прошёл спокойнее, даже удалось пару часов поспать, в кокпите конечно, возле штурвала, но всё же. Днём никого не встретили, пару раз видели вертолёты, думаю пограничной авиации, к нам вопросов не было.

К середине дня дошли до входа в PrinceofWaleschannel, здесь сходятся GreatNorthEastchannel и Adolphuschannel, как раз здесь и началось встречное течение сперва не сильное, но дальше больше. До выхода остаётся миль тридцать и уже сейчас ясно, что по свету не пройдем, а остаётся самый судоходный участок, но делать нечего - стоянок якорных здесь нет, да и надоел нервяк от нахождения в узкостях с нестабильной погодой и переменными течениями - идем дальше, благо ветра стало поменьше, узлов 20 и шквалы перестали приходить один за одним.





По свету дошли примерно до середины канала, никого не было, потом стемнело и как прорвало три встречных, один из них опять без хода с тремя красными круговыми, один попутный, мы кромочкой, парусом - пробрались потихоньку. На выходе еще один встречный.

По радио так ни с кем и не общались, видно не сильно мы им нужны, да и мы строго держались рекомендованного маршрута, ведь проход этот идет через территориальные воды Австралии и имеет статус особой экономической зоны, международное судоходство разрешено, но сдаётся мне шаг вправо, шаг в лево здесь не приветствуется.

Участок, который беспокоил меня сильнее всего в этом этапе, позади. Сутки с небольшим (26, возможно 28 часов), 158 миль, осталось зайти и оформиться в Дарвине, ещё 650, но уже других миль.

Индийский встретил ласково - погода стабилизировалась 15-20 узлов очень редко до 23 (уже три дня), почти все время ясно, волны не много - Арафурское море оно мелкое и не большое. Течение основное, не сильное, западных направлений, плюс отливно-приливные, по сумме получается больше за нас чем против, хотя чем дальше от пролива, тем основное слабее. Рыбалка не пошла, в первые пару дней было очень много травы, каждые 15 минут цепляли пока не надоело, а вчера, сегодня не совсем понятно по чему - вроде и погода как надо, может скорости маловато у нас лучше всего получалось узлах на 6-7, а сейчас идем в среднем 5,5, а может приманки тут другие нужны, рыба то вроде есть - и дельфинов видели, и летучие рыбки прыгают все время.

В одну ночь видели НЛО (наверное) выглядело это так - вдоль горизонта несколько ярких источников света (пять или шесть), на равном расстоянии друг от друга и еще один в стороне, на уровне и вдоль горизонта. Источники сильные и как будто за горизонтом, видно только зарево, но зарево очень интенсивное. Наблюдали мы это дело ночью в течении примерно восьми часов. Свет не двигался, земли в том направлении (на север) нет, есть, но далеко, сперва свет медленно разгорался затем так же медленно угасал. В контакт не вступили.

В другой раз, опять-таки ночью, прилетал пограничный вертолёт. На этот раз достучались они до нас на 16 канале, потом перешли на 72. На корявом английском объяснились. Интересовало их: название и принадлежность судна, порт приписки, откуда и куда идем, сколько народа на борту с какими паспортами, есть ли животные на борту. Сказали, что мы не должны нигде останавливаться и тем более выходить на берег до оформления, мы, вроде-как и не собирались, что им и сообщили. Пожелали друг другу доброй ночи, хорошего пути.

Дальнейший путь продолжился в похожем режиме - без сильных перемен по погоде. Пару раз видели змей на поверхности, светлого цвета с рисунком на спине, длинной, наверное, метра по 2,5-3, раньше и не думал, что змеи могут жить в соленой воде, да еще так далеко от берега. Случилась поклёвка, причем хороший зацеп, но рыбка сорвалась, отломав кусок крючка.





Миль за пять до входа в Dundasstrait, отказал картплоттер... Срубили паруса, встали на мотор, достали телефоны… Оказалось все расслабились (электроника работает) и подгруженные карты есть только в одном аппарате и тот работает очень сомнительно. !!!Всегда, в любых походах имейте максимально возможное количество дублирующих систем с максимально возможным количеством карт по маршруту и прилегающим территориям!!! Ещё ~150 миль в узкостях, благо по спокойной погоде, но по телефону и опять с переменными течениями на этот раз до 4 узлов...





На входе, уже в территориальных водах прилетел самолет, почти спикировал на нас, потом вызвал на 16м, те же вопросы, те же ответы. Счастливого пути, хорошего вечера (времени часов, наверное, 6 вечера). Идем в ночь в пролив, по телефону... Ночь прошла спокойно - никого не встречали, течение конечно беспокоило, но не слишком - бокового не было, либо в морду, либо попутное. Утром под берегом, уже возле входа в Clarencestrait, увидели судно, сперва думали большая моторная яхта. Подошли поближе, видимо за шумом работающего мотора не услышали рацию, смотрим, а к нам уже летит катер BorderForce с десантом. Человек, наверное, восемь все нарядные как из кинофильма со стволами в касках, с кучей спец оборудования - фотоаппараты с wifi, фонарики, герметичные чемоданчики и т.п. Первый вопрос говорим ли на английском, потом просятся на борт (соблюдают протокол), конечно разрешили, как таким красивым откажешь? Сперва документы, потом шмон, надо отдать должное без пристрастия и наведения бардака, всё с шутками прибаутками, через "сэр", расспросами про рыбалку, да где плавали, что видали. Мы похвастались приманками, показали фотографии наших добыч, Олег предложил им пиво, посмеялись, но отказались. У них у каждого за плечами маленький рюкзачок на вроде грелки и прозрачная трубка как от капельницы с соской, и они постоянно прихлёбывают какую-то жидкость цвета виски. Впервые прозвучала фраза, о том, что мой английский лучше, чем их русский (позже еще не раз услышал такую формулировку). Порадовало то, что всё это без чрезмерного напряга и бряцанья оружием. Встал вопрос о письме. Говорим отправляли из ПНГ неделю назад. Просят показать копию, нет ни интернета, ни сотовой связи. Настаивают на том, что письма не было. Находим в кэше черновик письма, показываем - вроде успокоились. Обозначили на карте куда идти - Cullenbay. Оставили номер телефона, по которому позвонить по прибытии. Сказали запросить harbormaster на 16м перед входом на территорию порта и попросить разрешение на якорную стоянку если придем позже 1600 и тогда звонить с 800. На том разошлись, заняла процедура часа, наверное, два. Ещё один барьер на пути в Австралию позади.

Пришли уже после 1800, по телефону никто не ответил, харбормастер, без лишних вопросов направил в Fannybay, где мы вполне благополучно, на якоре и заночевали. Берег в огнях - качественная иллюминация явно либо концерт, либо дискотека, играет музыка, хороший, плотный звук передаётся по поверхности, цивилизация... Текущий этап позади остались формальности.

Закат в Индийском океане:





Дарвин с воды:




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Создать сайт бесплатно, самому. ©