РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Перелет СПб – Дарвин, Подготовка.

Ранним субботним утром, одев как можно меньше одежды, дабы потом она влезла в ручную кладь (в Питере -10), бегом до такси, потом самолёт. Не сложный перелёт до Москвы, 7 часов ожидания и борт на ХоШеМин. Большущий самолёт, я не очень в них разбираюсь, человек наверное на 300 и всего 50-60 пассажиров. Лететь 10 часов в ночь, так что полупустой самолёт оказался как нельзя кстати - можно сложить подлокотники и растянуться на весь ряд лёжа.

Аэропорт ХоШеМина довольно большой, но чумазый всюду гвалт, думаю национальная черта, русская речь и смс от мегафона - что то вроде "добро пожаловать на родину бальзама звёздочка". У нас нет прямой стыковки т.к. летим разными авиакомпаниями, поэтому приходится в каждом аэропорту получать и сдавать заново багаж. Для этого необходимо каждый раз проходить паспортный контроль. Во Вьетнаме сперва не понимают, зачем мы пытаемся выйти в город, затем поняв без проблем выпускают - теперь у меня есть еще и Вьетнамские штампики (чистых страниц правда уже почти не осталось). За этой суетой проходит время отведённое на пересадку, быстрый перекур на вьетнамской земле и обратно - паспортный, регистрация на рейс, сдача багажа, шмон, возле гейта ждём, явно дольше, чем планировалось, задержка примерно на час без каких либо объявлений, и вот мы опять на борту. Самолет заводят, пытаются куда то ехать, должно быть на взлётную полосу и останавливаются. Сломался блин. Хорошо на земле. Говорят такое случается, у меня впервые. Везут на автобусах в аэропорт, там ждём. На удачу быстро, толи чинят толи, меняют самолёт - у нас сохраняется шанс успеть на пересадку в Сингапур. Общая задержка составила часа 4, очень неплохой результат, учитывая замену летательного аппарата.

Аэропорт Сингапура, какой то совсем из другой жизни, огромный, очень чистый и богатый. Большая часть пола застелена ковролином, на удивление чистым и очень хорошего качества. Даже подвижной переход из самолёта в здание и тот в коврах. Спокойные власти, без очередей и лишних вопросов - видимо здесь основные принципы безопасности обеспечиваются не за счёт упражнений с пассажирами а какими-то иными, более цивилизованными путями. Порадовала курилка - обычно это маленькая грязная комната с коричневыми от никотина стенами и потолком, бывает из оргстекла, дабы окружающие могли наблюдать за жизнью в этом никотиновом террариуме, здесь же это довольно большая терраса на крыше с хорошим видом, засаженная кактусами и прочими чудными растениями, небольшой фонтан (бассейн), а может и не один, точно не помню, тут же бар. Называется это дело сад кактусов.

Всюду, начиная от стойки миграционной службы заканчивая сортиром, стоят небольшие электронные табло предлагающие оценить работу офицера, уборщицы или просто, того или иного пространства или приспособления. Четыре позиции - понравилось очень, понравилось, не понравилось и не понравилось очень.

Летим в Дарвин последний перелёт и странное чувство возвращения. Не сказать что домой, но всё вокруг, какое то уже чуть родное. Утренний кофе в фойе аэропорта, такси и мы на яхте.





За неделю до нашего прилёта в Дарвине случился ветер:





Говорят до 70 узлов, бывает и больше конечно, но тем не менее выглядит как то не уютно.

С сентября прошлого года в Северных Территориях Австралии алкоголь в магазинах продают только по паспорту. Мы сперва посмеялись, посчитав это комплиментом нашему юному внешнему виду. На деле же полагаю это очередная попытка повлиять на и без того не сладкую жизнь аборигенов. В барах без документов, но и в магазинах и в барах только после половины двенадцатого.

Просто балкон второго этажа какого-то госучреждения:





На одной из улиц:





это вязанные предметы - то ли украшения, то ли символы, без магии полагаю здесь не обошлось.

Интернета в марине нет, местную симку купили но не сразу, поэтому за программами и пообщаться ходим на берег к казино где есть бесплатный Wifi - в Дарвине это далеко не в каждом кафе. Великолепный газон, а газоны здесь отличаются действительно высоким качеством, в тени пальмы с видом на океан - такой вот мобильный офис:





Пробыли мы в Дарвине чуть больше недели и основную часть времени потратили на то что бы собрать в кучу последствия ремонтов. Чудес не случилось и многие виды работ за которые деньги взяли оказались выполненными лишь формально. Так уважаемые подрядчики из Darwin ship store отчитались о выполненном ремонте системы отопления и вентиляции. На деле же они просто заменили предохранитель, после чего заработала индикация панели управления, а то что погорела плата управления двигателя (что, скорее всего и было причиной смерти предохранителя) никто не заметил. И так почти во всём. Перебрали двигатель генератора, да молодцы, да большая работа, обозначили, что всё сделано. По приезду выяснилось, не работает инвертор (сам генератор выдаёт три фазы по ~16 вольт, а инвертор делает из них 220) и система охлаждения - высох и раскрошился импеллер в нагнетающей помпе, то есть люди сделали по сути капиталку двигателя воткнули его назад, завели и не посмотрев ни на приход электричества, ни на выхлопную трубу, побежали выставлять счёт.

Отдельной строкой идет мистер Вейн, официальный дилер компании Raymarin. Не буду вдаваться в детали, но напрягали мы его долго и сильно, денег он вымогнул немало и самое интересное всё вроде бы заработало, но... Нужно было отремонтировать многофункциональный дисплей, установить и скоммутировать АИС. АИС он поставил, включил сплиттер (устройство позволяющее использовать для приема и передачи АИС сигнала антенну штатной УКВ радиостанции), увидел показания на marine traffic, коммутировать в сеть не стал, МФД (многофункциональный дисплей) включил, проблема была с минусовым проводом. Просим включить АИС в бортовую сеть, выясняется, в МФД сгорел порт, нужен еще один, теперь уже сложный ремонт, сгорел мост ST-STng (форматы данных в бортовой сети) в приборе ST70 и отвалился виндекс. В итоге получил Вэйн у нас кучу денег, всё как будто включил и распрощался. Виндекс кончился сразу после выхода, махнули рукой, решили идти так, неудобно конечно но воевать с ним (мистером Вейном) дальше уже просто не было сил. Да и пришлось бы переделывать таможенный клиренс, чего делать не хотелось, так что идём по колдунчикам.

Пытаюсь что-нибудь решить с виндексом:





Конечно же, здесь сказывается специфика яхты. Лодка построена в период перехода с одних технологий на другие, хотя подозреваю проблема перехода создана искусственно и есть лишь способ манипуляции клиентами со стороны, по факту монополиста в этой сфере компании Raymarine. Короче говоря лаг, виндекс (аналоговый, через конвертор), ST70 и автопилот у нас висят на шине STng, GPS, магнитный компас и МФД на ST старого образца, радар еще более старого поколения и коннектиться с МФД моложе, чем у нас, просто не будет. Вся эта чехарда через конверторы и мосты собрана на Beneteau, а теперь мы еще и современный АИС внедряем.

Конечно лирика это всё, вывод из которой только один - если хочешь что-то сделать на яхте хорошо, сделай сам, если не хватает квалификации, пригласи спеца и делай вместе с ним, иначе получишь замену предохранителя вместо замены управляющей платы.

Обычная Австралийская жаба, наглые они там, пока не наступишь не отойдёт:





С Border force на выходе всё оказалось просто. Заранее, в нашем случае за неделю, а можно по моему за три дня, по звонку из марины, зашли к ним в офис, оставили копии паспортов и судовых документов, обозначили дату старта. Причём одного нашего товарища не было, он прилетел позже, на этом этапе хватило копии его паспорта. Потом, в день выхода зашли ещё раз, теперь уже обязательно присутствие всех, и получили клиренс и предписание уйти в течение суток (в случае изменений сообщить). Больше контактов с ними не имели, видимо нас вели по MMSI и этого, оказалось достаточно, хотя офицер и оставил номер дела, на который ссылаться в случае вопросов при выходе из территориальных вод. Последняя ночёвка и на рассвете в море. Примерно тысяча миль.


 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©