РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Петербург, Москва, Токио, Таити Папеете, Таити марина Таина.

16.04.2017 Вылетели из Петербурга: сперва короткий перелет до Москвы,  потом до Токио. Оба перелета Аэрофлотом. В самолете до Москвы были билеты возле аварийного выхода, что дает определенное преимущество особенно высоким(длинным): там расстояние между креслами больше и можно вытянуть ноги, увы, такая радость  имела место быть лишь в коротеньком перелете Питер-Москва. В самолете до Токио я безнадежно упирался коленками в кресло впереди сидящего, а это 9 часов лёта... Похоже, кресла в аэрофлоте монтируют китайцы под свой рост...
17.04 Пересадка в Токио: не обошлось без приключений... Японцы отказались нас регистрировать на рейс до Таити аргументируя отсутствием  обратного билета. Не помогли ни документы на лодку, ни крю-лист, ни звонок в марину где стоит лодка, там ответили, что да, есть такие, но официальный документ по этому поводу они смогут предоставить только завтра - сегодня пасха. Какого именно вида документ японцы хотели, я так и не понял - у нас был с собой оплаченный инвойс по стоянке за один месяц, там были  все реквизиты марины, плюс по телефону все подтвердили.
           В итоге пришлось срочно покупать возвратный билет, а в наличии таковые были только через Штаты - благо девочки-японочки не заметили отсутствия у меня американской визы, посмотрим что скажут на Таити...
        Приближаемся к линии перемены дат - какое-то мистическое место, сегодня звонили во вчера!!А еще мы вылетели 17.04 в 17:40, девять с лишним часов летим и прилетаем 17-го же числа в 10:10! Так-то это наверное нормально, но со мной впервые, и от этого не много не по себе...





17.04 Утро. Долетели до Таити. Полинезийцам оказалось абсолютно пофиг на обратные билеты- выпустили без вопросов. На таможне с интересом посмотрели на химию для очистки опреснителя - пластиковые контейнеры с белым порошком, понимаю их.. Потом прочитали на наклейке, что это для опреснителя и успокоились...

В марине в первый момент шок - лодки нет на месте! Огляделись: оказалось, её переставили по той же линии на несколько мест - выдохнули. Олег сполоснул лодку снаружи, я попытался включить холодильник. Новая проблема теперь компрессор запускается, но не работает вентилятор. Снял вентилятор попытался включить напрямую - не работает, похоже, покачто мы сидим без холодильника. Грустная новость: завтра будем пытаться, что-то решить. В итоге пошли в кафешку, съели пиццу с пивом, вернулись на лодку и уснули среди дня. Проснулся ночью: не понимаю сколько времени. В общем день, не пойми откуда взявшийся, бестолково потрачен...

18.04 Очень неплохой день, много успели. Встали с рассветом. Съездили в город на автобусе. Стоит это - из марины Taina до центра - 250 местных денег, примерно 2,5 usd на человека. В центре есть еще одна марина - небольшая. Не знаю - дороже или дешевле чем Taina, но думаю дороже, что не факт. Там стоит лодка, на которой живет русская семья, но сейчас они, к сожалению в отъезде. Дальше добрались до единственного места на острове, где можно подняться. Находится это место на севере острова, называется techni marine. Адрес B.P. 9436-98715 Motu-Uta Papeete, телефон (689)87222149; (689)40430222; e-mail operation@technimarine.pf .Место хорошее, кран "табуретка" большой, люди приветливые, могут поднять, сделать антифулинг и работы по нержавейке, но у них очередь и сделать это они могут только после 10-го мая... Нас это абсолютно не устраивает поэтому принято решение нержавейку поварить на воде и заказать водолаза почистить днище, а подниматься уже на Бали или   докуда удастся дойти.

Потом посетили магазин "Sin tung hing marina", www.sthmarine.com :  они дилеры yanmara, mercury и еще много чего. Мужик от туда пообещал завтра приехать, помочь разобраться с генератором, завтра поглядим, как у него это получится. Потом меняли деньги: далеко не в каждом банке это делают, и менять можно только 420 eur на нос (возможно в разных банках чуть по разному). Правда, почти везде можно рассчитываться и usd и eur, но в банке курс интереснее, хотя и не на много. По пути выпили по кружке пива - вкусное, прямо в кафешке варят, Обошлось 20$!! Не дешёвая здесь всё таки жизнь. Хвалили нам магазин "ocean 2000", но до него мы пока не добрались. По возвращении в марину пообщались с человеком из "Yacht services": взрослый мужик, подвел к парню, который занимается риггингом(стоячим такелажем), и здесь, блин, очередь только 24.04, сам сходил со мной на лодку и пообещал завтра притащить 2 солнечных панели, 2 аккумулятора для подрульки, вентилятор для холодильника, анод на подвесной мотор и помочь с водолазом - так то можно было бы и самому понырять, но я ленивый и еще здесь не приветствуется очистка в марине - нужно выходить и становиться на муринг или якорь, а нам бы лучше, пока все вопросы не закрыты, постоять у стенки. Так что вроде основные дела двинулись, не ясно пока только с нержавейкой, но парни из technimarine сказали что могут все сделать и на воде в нашей марине, буду завтра звонить договариваться. Еще попытаюсь найти кого нибудь по риггингу пораньше - не охото неделю ждать, да и если вылезут ремонты выпадем из графика.

Вечером новая напасть - постоянно включается трюмная помпа: вроде не критично по объему, но неприятно, буду завтра разбираться.

Акклиматизация немного беспокоит - постоянно потею, и днем на берегу тяжеловато (+35 и больше), а местные играют в футбол на самом солнцепёке, и ничего.

20.04 Вчера не писал ничего: сели батарейки в компе - инвертор у нас совсем маленький 300 Вт. Похоже сдох, а становиться на розетку (запитывать лодку с берега) к вечеру просто не было сил..

Вчера получился день движений. С утра нашли течь - в очередной раз лопнула крышка фильтра грубой очистки, он ставится перед помпой пресного водопровода, я уже чинил его в Эквадоре - наверное надо было сразу капитально запечатать эту крышку в полиэфирную смолу. А получилось так: крышка прозрачная, видать из какого-то говёного пластика в угоду прозрачности, что конечно здорово - красиво: водичка внутри бежит, видно насколько фильтр засран, но лучше бы она была прочной.

Как искали:

Лезешь в нижнюю точку возле трюмной помпы, суёшь пальцы в воду и пробуешь её на вкус - в нашем случае возникло некоторое разногласие: дело в том, что после перехода в лодке оставалось чуть воды, ровно столько, сколько не может взять помпа, вода эта высохла, образовав соленой налет, который, в свою очередь, растворился в поступающей пресной воде, подсадив меня на измену в том, что поступает вода забортная.

Очень!!! Важный !!! Показатель - какая вода у тебя в лодке: бывает она крайне омерзительного вида, тем не менее в случае сомнения в том, что вода поступает, нужно первым делом разобраться что именно случилось - течет лодка или сломался водопровод. Для этого нужно эту, порой ужасную жидкость, пробовать на вкус. Уменье отличать грязную пресную от чистой морской может очень помочь. Простите разумничался....

Дальше смотришь вокруг нижней точки -откуда бежит ручеёк, обычно его видно. У нас была проблема: чуть подтекала гальюнная помпа(электрическая), еще один момент почему не была однозначно определена пресная вода. В итоге 2 ручейка: один еле-еле заметен, зато на виду, второй хуже видно(специфика раскладки пайолов), но гораздо насыщенней, и, бинго! вот она - проблема. Мы сразу-же собрали времянку из обрезков шланга, благо сборка вся - на быстро разъёмных фитингах(какое-то у них есть название я не знаю), а сегодня запечатал до конца в полиэфир эту грёбанную крышку. Она сперва треснула в середине, а в этот раз по резьбе. complited.





Выдохнули! Почти сразу, часов 9-10 утра приезжает парень на погрузчике и сгружает аккумуляторы для подрульки, и, о счастье, вентилятор холодильника!

Спрашиваю

-сколько денег?

он, -хер его знает, в магазин зайди там все записано!

Ну ладно, собираем холодильник, все заработало...Ура! Последний раз у нас был холодильник, кажется, в прошлой жизни.В это время пришли соседи:





Да да мы стоим в блатном ряду:















У всех флажок BVI как, в прочем, и у нас...

Вокруг соседей тутже началась движуха, (из неприятных - вытащили из своего корыта столько тухлого говна - что воняло на пол марины), в том числе примчались янмаровцы - реально вся машина разрисована, янмар, ё маё к соседям лезут, ну и к нам тоже по генератору. Думали быстро все закроют, ну а фигли - всего 30 моточасов. Начальник - голубоглазый френч "мистер всем нужен", механики - два местных пацана лет по 20 с небольшим. Лезут в генератор, роются внутри пол дня: сперва одно, потом другое, (то помпа топливная, то реле)В итоге к вечеру начальник суёт своё жало внутрь и разводит руками дескать "не понимаю"!

Спасибо, что по-честному, жаль, что не понимаешь....

Сказал, приеду на следующий день. Мы у него попросили еще пару масленых фильтров и пару банок родного масла для основного мотора. Сегодня по утру приехали молодые, привезли фильтры и какуюто бумагу, как я понял о том, что мы к ним претензий не имеем и потиху свинтили, дескать, позже зайдет начальник с другим специалистом и всё исправит... Так и не пришли, ходили мимо по бону, улыбались, здоровались... Мне теперь интересно: придут за фильтры деньги, спрашивать или нет...Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок...

Еще один сюжет: подходит ко мне местный боцман, мы его за внешний вид прозвали ковбой, и говорит, - на пасху мне из Японии звонили, за вас спрашивали, а я на воде был, с семьей отдыхал и ни какой возможности отправить официальную бумагу не имел. Опять про линию - в Японии на тот момент был понедельник, а здесь воскресенье!

22.04. Пару дней было не до записок - сперва сел комп, а потом уставал ТАК, что не до чего было. Попробую сейчас вкратце изложить события. Сильно ярких, в общем то, и не было. Работали... Приезжали янмаровцы и не раз, привезли банку масла, ковырялись в генераторе, в последний раз разминулись - мы уже привыкли что они у нас на лодке перманентно и ушли за газом. Парни в это время собрались и уехали, написали записку, что бы мы позвонили, а у нас нет местного телефона и уровень английского у меня таков, что я стараюсь избегать телефонных разговоров. Думаю в понедельник объявятся все одно у них основная поляна для работы здесь..

Про газ - централизованного газоснабжения здесь, похоже, нет, поэтому баллоны на замену принимают практически на каждой бензоколонке. Сколько стоит- не знаю, принимают все возможные форматы - у нас приняли испанские баллоны. Работает это по принципу - сдаёшь баллон в любой день, потом в понедельник машина забирает баллоны, в среду привозит заправленные, наверное забирает пустые, ну и т.д.

Приходил человек по нержавейке, все посмотрел, все понял, сказал что очень занят и раньше середины мая его не беспокоить, и что с нержой очень трудно работать, и он один такой молодец все может только хрен знает когда, и что он может еще зайдет. В общем пошёл он в жопу, Эрик его зовут. В итоге стойку для спутниковой антенны вырезал сам, и приделал без сварки. Кабель мы с Олегом протянули и теперь у нас вот такой красивый грибок и иридиум на штурманском столике:





А про защиту навигационных огней договорился, что если я сам всё вырежу и подгоню- то подварить поможет мужичок из yacht services, дай бог ему здоровья! До сих пор не знаю как его зовут - даже как то не удобно...

Нырнул, глянул подрульку, потом поставил аккумуляторы - все заработало. Обратил внимание: здесь совсем по-другому лодка зарастает - ракушечника почти нет, в основном трава, почти как в родном финском заливе.

 

Обслужил опреснитель - поменял фильтры, помыл фильтр грубой очистки, промыл систему 2 раза спец. реактивами, все по инструкции, все получилось. После первого реактива вода попахивала сероводородом, после второго все в порядке, по крайней мере на цвет, запах и вкус.

Привезли нам солнечные панели- 2 шт. 140W12V почему-то получилось дешевле аккумуляторов на подрульку ... Разобрали старые - решили немного переделать конструкцию. Сегодня утром закупили материалов - вернулись на лодку. Только начал пилить - сдох аккумулятор болгарки, пришлось ехать обратно в город. Оббегал пол города, хотя вру всего 2 магазина (здесь всего 2 больших строительных) "Ace" и "Hiper Borco", по-моему, так он назывался, "Ace" мне больше понравился. Понял, что отдельно аккумулятора мне не купить, взял китайскую проводную болгарку на распродаже и благополучно все допилил. Поразил один момент - ехал второй раз в город и прождал автобус, наверное, час, при этом 3 или 4 проехало мимо. Ладно бы я один, со своей бледной мордой на остановке парился, но рядом стояла мамаша с коляской и маленьким ребенком.....

Сегодня(или завтра?) у них выборы, по этому поводу в магазинах и даже в некоторых кафешках не продают алкоголь, никакой, даже пиво...

Целый день провозился с солнечными батарейками получилось вроде симпатично:





Мужичка, с которым наладился лучший контакт зовут Baltzer Michel,контора называется "Tahiti Yacht Accessoire", tyaccessoire@yahoo.fr тел. +68987741002.

И собственно про марину:

marina Taina

директор Philippe Olite, тел +68940452758, gsm +68987789246 e-mail marinataina@mail.pf , 17*35.131'S 149*36.987W

25.04 Вчера приходил паренёк по ригингу, бодрый, сам на жумарах влез на мачту, померил ванты тензометром, в результате намолотил бакштаги: говорит так должно быть, но из-за закрутки мачты в грот в таком положении грот ни поставить, ни смотать, т.е. травим бакштаги, делаем все движения с гротом, рифимся, ставимся и т.п. и потом намолачиваем бакштаги. Он поставил метки как сильно набивать... Как вот рифиться в штормовом варианте... Еще один огромный минус закрутки в мачту (как показала практика ничего страшного, вполне себе в загнутую мачту закручивается)... Подсказал как ухаживать за вантами, где самое уязвимое место  -точка между обжимом и собственно тросом: там начинает ржаветь (вы же помните что любая нержавейка на самом деле ржавейка?) Промывается фосфорной кислотой, что не новость, но оказывается можно из неё делать пасту смешав с тальком из магазина для новорожденных, что делает процесс в разы эффективнее. Завтра или послезавтра буду пробовать, обязательно всё сфоткаю. ВАЖНО после очистки ~30 мин. смыть чистой пресной водой остатки кислоты. В остальном говорит можно не бояться, такелаж вполне еще походит, если придется долго лавироваться против сильного ветра рекомендовал подбить основные и топовые ванты на 4-5 оборотов..

Взял он за это 100$, по моему он вполне эти деньгпи заработал, зовут его Mathieu Angelin, e-mail mateo.angelin@hotmail.fr, +68987720502.

27.04 Вышли из марины встали на якорь, осталось понырять почистить днище и в путь.

Появились у нас попутчики Крис и Катя поляки, попросились с нами сказали, что оплатят свою еду. Мы согласились. В первом приближении симпатичные ребята.

Сегодня целый день бегали по инстанциям оформлялись и докупали по мелочи продукты и т.д. Последний выход в интернет, скачали прогнозы, сказали всем досвидания! Оказалось, мы сделали глупость, когда пришли и не оформились в таможне, но французы пошли на встречу похмурились конечно, погрозили пальцем и оформили приход задним числом. Спасибо им за это.

Несколько фоток с острова:





приходил к нам в гости краб:









тротуары в Папеете красят красной краской:





До свидания Таити, до новых встреч...

*********************

Совсем другое внутреннее ощущение, всего-то переставились от стенки на якорь, но жизнь неуловимо изменилась.

Остров Moorea:

 




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Сайты для бизнеса. ©