РЕГИСТРАЦИЯ ВХОД




 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Переход Вануату, порт Вила - Папуа Новая Гвинея, порт Морсби.

Старт вновь очень удачен - ветра в районе 17-25 направление позволяет полным бакштагом идти прямо на точку. Для генакера многовато, но и на полных генуе и гроте 7-8 узлов хода, на ночь немного рифим грот, больше для страховки, и спокойствия.

На второй день решили взять рыбку - у нас теперь это как в службу доставки позвонить (дай Бог так будет всегда), закинул - 40 минут поклёвка. На этот раз чувствую, что-то не так - рыба вроде на поверхности уже и идет легко, потом рывок не соразмерный силе предыдущих и снова почти без напряжения, в конце уже на половину на кринолине рыба, а мне её не вытащить, затем без сопротивления беру её в кокпит и видим мы такую историю:





Оказывается, пока мы на рыбку охотились, на неё другая рыбка нападала и половину нашей добычи сожрала... Решили пока не купаться....

Опять получилось килограмма 3-4 чистого мяса, два дня ели её во всевозможных видах - и сырую (маринованную, самый вкусный вариант если маринад удачный), и жаренную, пытались даже варить, последний изыск еще не пробовали - в процессе приготовления, выглядит так:





В процессе добычи:





На второй день стало ощутимо заходить к востоку и проявилось ярко выраженное северо-западное течение. По сути после архипелага Новые Гебриды мы вошли в Коралловое море, в котором происходит разделение южно-экваториального (южно-пассатным ещё его называют) течения. Строго говоря это деление начинается раньше, и первая ветвь от этого потока уходит на север и питает экваториальное противотечение, а в Коралловом море этот поток вновь делится на две ветви, одна из которых устремляется в Торресов пролив, а вторая питает восточно-австралийское течение. Мы же оказались при юго-восточном ветре на левом галсе в зоне влияния восточно-австралийской ветви северо-западного направления. В результате нас очень заметно стало скидывать к югу. Повернули на правый галс к северу. Курс, относительно генерального, получился не очень хорош (мягко говоря), но пройдя буквально 60, может 70 миль мы оказались в зоне влияния ветви, уходящей в Торресов пролив и теперь вернувшись на левый галс мы имеем узел (иногда меньше) попутного течения...

На сутки примерно, скисло узлов до 10, достали генакер. Сегодня потихоньку в течении ночи и первой половины дня раздуло до 14-17 узлов, волны пока нет, волны кстати здесь в принципе заметно меньше - видимо гасят архипелаги с восточной стороны, так что пока несём генакер, на ночь думаю срубить.

В очередной раз воевали с опреснителем, капризная всё-таки штука. Недели две, может три не пользовались и еще перекрыли кран подачи солёной воды (не знаю повлияло это как то на ситуацию или нет) в результате фильтр тонкой очистки аж чёрный, поменял его, не запускается агрегат, достал последний комплект промывочной химии для мембраны, промыл мембрану, не запускается... Уже расстроился, думал в ремонт ему ехать, последним движением поменял ещё раз фильтр тонкой очистки - заработал... Получилось так что при промывке мембраны кончился ещё один новый фильтр, толи пробило то ли забило грязью. Теперь включаем каждый день не на долго, пока работает.

Вчера вечером уже на закате как всегда считай в темноте сломался автопилот. Подумали спокойно, не спеша и нашли причину - отгнил провод сенсора положения руля. Починили конечно же. Nopanic и всё получится. В первый момент когда замаячила перспектива рулить 800 миль в ручную стало не весело... Ещё про автопилот - у нас стоит контроллер raymarinest 70, в нём, насколько я понял из документов, зашито по умолчанию, без функции настройки, некоторое количество алармов в том числе он пищит при изменении вымпельного ветра более чем на 15°, звучит вроде хорошо, но по факту получается так, что если ветер скисает, а накат всё ещё идет, лодку раскачивает и эта машинка пищит на каждой волне, достало... Может кто знает как эту заразу выключить?

12.06 Девятые сутки.

Пробовали рыбачить оказалось не всё так однозначно, кальмарчик наш волшебный уже погрызен весь:





Три поклёвки на него за день и все три раза срыв.... На другого кальмарчика, такого же размера, правда из другого магазина в другом регионе купленного, ничего... Возможно скорость великовата - узлов семь, или погода не та - пасмурно, ветра много... Если есть у кого опыт морского троллинга, был бы очень признателен за комментарии и подсказки...

С балыком ничего хорошего у нас не вышло - выглядит хорошо, только есть не вкусно..., что-то мы не так сделали, но ничего научимся ещё. Пришлось балык выкинуть и рыбачить в тот день настроения не было хотя погода и позволяла, а сегодня с ночи опять к тридцати узлам на порывах - не до рыбалки...

Пишу вчера, сегодня, а у самого дни в голове уже смешались, особенно дни недели. Вахты у нас разбиты на троих по классической схеме 12:00-18:00;18:00-22:00;22:00-2:00;2:00-6:00;6:00-12:00 и понятия сегодня, завтра, утро, вечер, потихоньку размываются - время меряется сутками, с постоянным уточнением по календарю, вахтами и пройденными или оставшимися до точки милями. Сейчас осталось 286 миль, за двое суток думаю дойдем, если погода сохранится... Грибы (погодные файлы *.grb формата, не помню писал про них?, извиняйте если повторяюсь) обещают что сохранится, грибы - свежие пару дней как скачал. Очень в этом плане помогает внешняя антенна для иридиума - день и ночь по скорости скачивания и обрывов соединения ни разу не было.

Несколько раз встречали не понятного вида буйки - сфотографировать к сожалению, не успел. Небольшие, круглые, белые и красные. Первый встретили думали сорвало от куда то, потом смотрим их несколько и катер не понятного вида не вдалеке, наверное, какие-то исследовательские зонды. Возникла мысль выловить один и разобрать из любви к науке так не попадаются больше....

За двое суток не получилось дойти, ближе к берегам Папуа Новой Гвинеи довольно сильное приливно отливное течение по большей части не выгодного направления, в итоге дошли уже глубоко в ночи, но обо всём по порядку.

В одну из ночей на солнечных батареях пристроились безбилетники:





Всё бы ничего да только гадят они так, что слов нет...

Выдался еще один хороший денёк - ветер подкис до двадцати узлов, вышло солнышко и ещё одна рыбка к нам пришла:





Дорадо, пожалуй, самая вкусная, но и сильная рыба, воевать с ней приходится не на шутку. Ну и готовить уже научились, другими словами очень она нам пригодилась...

Поймана на такую приманку:





В том же магазине на Фиджи куплен, чуть больше чем зелёный, но не на много, в голове (если это слово применимо к силиконовому кальмару) свинцовый шарик миллиметров 20 в диаметре, из зеленого кальмара извлеченный.

Пришли в итоге по темноте, что было довольно волнительно - здесь, как и на многих островах в этом регионе, практически вдоль всего побережья риф с многочисленными и не всегда обставленными заходами. Вблизи порта между рифом и берегом активное судоходство причем многие идут без ходовых огней - мы шли внутри часа три, четыре, за это время встретили шесть судов из которых одно маломерное с круговым белым огнем, три довольно крупных судна, да освещенных, но ни красного, ни зеленого огней нет только топовые и палубное освещение и то не на всех, один совсем большой сухогруз, и лоцмана в моём понимании правильно освещённого (ходовые + белый и красный топовые). Приливно отливные явления, при такой конфигурации берега и рифа, вызывают переменные и видимо не до конца изученные течения и плюс ко всему обширные зоны вдоль рифа на карте обозначены как unsurveyedarea. Вывод - в такие места нужно стараться прийти по светлому времени суток, мы на несколько часов опоздали.

Часам к двенадцати ночи добрались до марины, попытались вызвать на 16 канале никто не ответил, решили не лезть в марину в ночи и встали на якорь возле входа, с первого раза не вышло - маловато места, цепь по нормальному не вытравить и грунт паршивый. Хорошо не легли сразу спать и вовремя заметили, что якорь пополз, переставились в другое место - получилось.

Во время скромного ужина под бутылочку по случаю окончания перехода, не знаю с какого перепуга, рыба (судя по звуку совсем не маленькая) запрыгнула на бимени(!) отпружинила и свалилась обратно в воду.

На утро опять попытались вызвать марину, в ответ тишина, подняли якорь и пошли внутрь, но это уже следующая история...

Закаты в океане всё-таки неповторимы:








 
Предыдущий эпизод   Следующий эпизод

Поделиться: яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб яхтинг СПб



Оставить комментарий или вопрос:
Дата
Текст
Картинка
Имя
eMail
Номер телефона
Капча    








Главная
Вход
Регистрация
Контакты
Запрос
Партнеры
Создать сайт бесплатно самому  
Создать сайт бесплатно, самому. ©